Креативный потенциал: потребность и роль в современном менеджменте
В современном менеджмент все большую роль играет предвидение, прогнозирование. Сегодня прогнозировать на основании только интуиции или простой экстраполяции на будущее текущих событий просто немыслимо. Таково время, таковы общие тенденции развития экономики. Снова мы приходим к мысли о пользе и необходимости исследования как функции менеджмента для прогнозирования кризисов, внезапных изменений…
РефератМоделирование как метод оценивания альтернатив
Абстрактные — основаны на мысленной аналогии между реальным объектом и его моделью. Они не предполагают использование каких-либо материальных предметов, заменяющих собой оригинал, и по способу отражения объектов делятся на две группы — знаковые и интуитивные. Знаковые (семиотические) модели строятся с помощью системы знаков или символов, описывающих свойства или поведение объекта. По способу…
РефератГлоссарий. Gr. Взаимодействие бизнеса и органов власти
Продукт некоммерческого сектора (ПНС) — услуга некоммерческих организаций по производству и реализации различных общественных благ и товаров индивидуального потребления, удовлетворяющих частные и некоторые всеобщие потребности нуждающихся домохозяйств, а также в некоторой степени коммерческого сектора, государства и других некоммерческих организаций, которые не могут производиться на обычных…
РефератБарьеры на пути эффективных коммуникаций
Организационные барьеры — коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управления. Коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения, называются барьерами…
РефератМодель. Методы принятия управленческих решений
Модели-аналоги — в них набор одних свойств используется для отображения набора совершенно иных свойств. Примером простой аналогии являются графики, схемы информационных и материальных потоков предприятия, логарифмическая линейка и др. На графиках пользуются расстоянием для отображения таких свойств, как время, проценты, вес и др. Графики дают возможность предсказать, как изменения одного свойства…
РефератЗаконы и закономерности управления инновационной деятельностью
В менеджменте используются законы Мерфи, например, «все, что может случиться, случится». Это означает, что менеджер должен заранее предусмотреть все варианты возможных последствий принятого решения, продумать все детали, вплоть до мелочей, и рассмотреть как оптимистический сценарий развития событий, так и пессимистический. Нельзя пренебречь и законами Паркинсона, например, «работа занимает…
РефератМетодический комплекс. Управление государственными и муниципальными закупками
Запреты и ограничения на допуск иностранных товаров, работ, услуг, установленные на основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не распространяются на товары, работы, услуги следующих стран: а) Республика Беларусь; При осуществлении закупки предусмотрены единые требования к участникам закупки: а) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным…
РефератМетоды обучения в имиджелогической подготовке будущих специалистов
Наш опыт свидетельствует, что эффективным является метод круглого стола. Круглый стол — одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для общественности. Участниками круглого стола могут быть представители науки, бизнеса, общественных и государственных организаций. Круглый стол предусматривает обсуждение структуры выбранной темы, в которой принимают участие…
РефератРезюме. Организационное поведение
В системе построения межличностных отношений в организации под трудными людьми принято понимать лиц, поведение которых резко затрудняет нормальные взаимоотношения с ними, вызывает у окружающих негативные эмоции и затрудняет конструктивный обмен информацией. Можно выделить шесть типов трудных людей, общение с которыми провоцирует развитие конфликтных ситуаций и затрудняет их положительное…
РефератОсобенности психологии личности, взаимодействие личности и коллектива
В индивидуальном развитии, как говорит К. Роджерс, между представлением человека о себе и реальным опытом, включающим в себя и оценки окружающих, и моральные ценности, может возникнуть конфликт. В одних случаях причиной конфликта является расхождение между самооценкой и оценками окружающих, в других — расхождение между самооценкой и тем идеальным представлением о себе, отвечать которому человек…
РефератСоставление плана работ аудита
Рабочий язык аудита и язык отчетных документов, если он отличается от языка аудитора и/или проверяемой организации; Формы для регистрации информации, такой как дополнительные свидетельства, наблюдения аудита и протоколы совещаний. Объем аудита, включая идентификацию организационных и функциональных единиц и процессов, подлежащих проверке; Дату и место, где должны осуществляться действия по аудиту…
РефератТребования к менеджерам исследовательского типа
Можно также использовать градацию специалистов, применяемую в государственных структурах для установления им тарифных ставок (окладов) в соответствии с «Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы». По этой сетке в настоящее время установлены 18 разрядов оплаты труда и соответствующие для них тарифные коэффициенты (Постановлений Правительства РФ от 6 ноября…
РефератВведение. Антикризисное управление: проблемы и пути их решения
Однако очевидно, что массовое применение процедур банкротства в отношении предприятий — должников вряд ли приведет к экономическому росту, оздоровлению общей экономической ситуации и улучшению инвестиционного климата. В числе проблем — высокая монополизация российского рынка, в условиях которой банкротство предприятий может нарушить сложившиеся производственные цепочки и усложнить работу целых…
РефератПреграды на пути межличностных и организационных коммуникаций
Представим сцену, которая иллюстрирует, как невербальные символы могут создавать шум в процессе обмена информацией. Вы входите в кабинет вашего руководителя, чтобы получить определенную информацию о проекте, над которым вы работаете. Вы вошли, а он несколько секунд продолжает рассматривать бумаги у себя на столе. Затем смотрит на часы и говорит отчужденным невыразительным голосом: «Чем могу быть…
РефератКонкурентные преимущества, достигаемые в результате противоправных действий
В соответствии со ст. 85 Закона «О конкуренции» Европейского со общества (ЕС) фактами недобросовестной конкуренции, препятству ющими хозяйствующим субъектам на равных конкурировать с уже действующими на данном товарном рынке, считаются все соглашения между предприятиями, которые: Ставят вопрос заключения контрактов в зависимость от приня тия другими сторонами дополнительных обязательств, которые…
РефератТехнология организации и проведения деловых совещаний
Все знают, что такое регламент, но не все его соблюдают. Если до начала совещания ее регламент не установлен, то возникают предпосылки для неделовой обстановки проведения совещания. Особая роль в соблюдении регламента принадлежит председателю собрания. Однако проявлять уважение к регламенту должен каждый участник совещания независимо от должности, которую он занимает. Протокол совещания — это…
РефератСписок используемой литературы
Машунин Ю. К. Разработка управленческого решения. Метод «комиссий». Учебник.-2011. Нейман Дж., фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. — М., 2010. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 2013. — 217с. Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений. — М., 2013. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. — М., 2008. Козелецкий Ю. Психологическая…
РефератПриём граждан по личным вопросам
Сегодня часто посетитель представляется секретарю, вручая ему свою визитную карточку, которая содержит необходимые данные о нем. Посетителю следует предложить присесть и подождать, пока о его прибытии будет доложено. Если посетитель будет принят руководителем, о нем докладывают, передав визитную карточку или запись с данными о нем. Иногда секретарь подбирает и передает руководителю необходимые…
РефератХарактеристика социальной организации как системы
Теория организации рассматривает преимущественно социальные системы, так как все другие так или иначе приводятся к ним. Основной связующий элемент социальной системы — человек. Социальные системы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими и др. Формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство…
РефератВведение. Планирование на строительном предприятии. Формирование и расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности
Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки…
РефератСущность адаптации персонала
Адаптация персонала — важная составляющая системы управления персоналом. Адаптация персонала — это управляемый процесс приспособления нового работника к организационной культуре компании, к своему первичному коллективу, к требованиям, предъявляемым к нему компанией, и к собственному рабочему месту. Прежде всего, она необходима для того, чтобы сократить время, которое обычно требуется новому…
РефератАнализ конкурентоспособности предприятия
Географическое положение предприятия (территория, на которой оно располагается, определяющая в итоге уровень деловой активности населения и, следовательно, интенсивность обращения к услугам общепита); Уровень развития рыночной инфраструктуры, сбалансированность и динамичность структуры экономики, рейтинг и инвестиционная привлекательность региона, качество и уровень партнерства власти и бизнеса…
РефератОценка качества на предприятии общественного питания
Еще одним документом, определяющим качество продукции, является техническая инструкция. Она предназначена для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при изготовлении полуфабрикатов или изделий, правил использования полуфабрикатов или кулинарных изделий и является основным технологическим документом, определяющим состав и нормы расхода сырья, порядок проведения…
РефератМодели корпоративного управления
Операционные (например, исполнительный, финансовый, стратегический) — формируются из числа исполнительных директоров для предоставления консультаций менеджменту. Основная функция операционных комитетов — сочетание в совете директоров процессов исполнения решений и контроля за их исполнением; Контрольные (например, аудиторский, по назначениям, по вознаграждениям) — создаются из числа независимых…
РефератПонятие организационной культуры
Таким образом, в самом общем виде организационную культуру можно определить как совокупность ценностных ориентаций, норм личностного и межличностного поведения, традиций и устремлений, принимаемых и поддерживаемых организацией в целом и ее сотрудниками. В каждой организации существуют свои сложившиеся с течением времени убеждения о том, как необходимо осуществлять управление, то есть как…
Реферат4.4 Подготовка боксита
Боксит. Методы определения оксида железа ГОСТ 14 657.5−96. Боксит. Методы определения общей серы ГОСТ 14 657.9−96. Боксит. Методы определения оксида марганца (II). Боксит. Метод определения влаги ГОСТ 14 657.11−96. Боксит. Методы определения оксида ванадия (V). Боксит. Методы определения оксида хрома (III). Боксит. Метод определения оксида фосфора (V). Боксит. Метод определения оксида железа (II.
РефератЗаключение. Внутренняя среда предприятия
В ходе данной работы после выявления ключевой проблемы и постановки задачи были предложены несколько способов решения последней: переквалификация персонала, внедрение тренингов, поощрение премиями за индивидуальное дополнительное обучение, материальное стимулирование за увеличение объема продаж для официантов (дополнительный % с выручки к заработной плате) и система штрафов и депремирование…
РефератОбъект, предмет и метод теории организации. Организационные отношения как предмет теории организации
Предмет теории организации — организационные отношения, т. е. связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности. Многообразие видов организационных отношений достаточно наглядно раскрывается через введенные А. А. Богдановым регулирующие механизмы: конъюгации (соединение…
РефератОхрана труда и техника безопасности на ОАО «Гомельобои»
Согласно статье 230 ТК РБ на работах с вредными, опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, наниматель обязан обеспечить выдачу бесплатно работникам средств индивидуальной защиты (СИЗ) по нормам. На ОАО «Гомельобои» разработаны и утверждены свои нормы выдачи СИЗ, на основании отраслевых. Выдача работникам…
РефератВведение. Основные подходы к регулированию рынка труда
В современных условиях рыночного реформирования российской экономики занятость и ее регулирование на муниципальном уровне представляются исключительно важной и актуальной проблемой. Это объясняется, прежде всего, тем, что обеспечение полной и эффективной занятости, рассматриваемое как главная цель и средство достижения достойного уровня жизни населения в социально-ориентированной экономике…
Реферат