Анализ конкурентоспособности предприятия
Появление новых игроков на рынке всегда воспринимается текущими с опаской. На то есть ряд причин, среди которых особенно стоит выделить потенциальную возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции. Это связано не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиентов, но и с тем, что его приход поспособствует снижению среднерыночных цен в отрасли. Майкл Портер был… Читать ещё >
Анализ конкурентоспособности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ внешних факторов конкурентоспособности
Конкурентные преимущества, безусловно, способствуют привлечению внимания к предприятиям общепита целевых потребителей, повышению спроса на его продукцию и услуги. Внешними факторами, оказывающими влияние на конкурентоспособность предприятия общепита, являются:
- — географическое положение предприятия (территория, на которой оно располагается, определяющая в итоге уровень деловой активности населения и, следовательно, интенсивность обращения к услугам общепита);
- — материально-технический и хозяйственный потенциал (производственная база, уровень применяемых технологий);
- — уровень социально-экономического развития территории;
- — интеллектуальный и научный потенциал, сложившийся кадровый ресурс, инновационная активность, бизнес-климат, социальная и политическая стабильность, социальное самочувствие общества, качество и уровень жизни населения региона;
- — уровень развития рыночной инфраструктуры, сбалансированность и динамичность структуры экономики, рейтинг и инвестиционная привлекательность региона, качество и уровень партнерства власти и бизнеса;
- — развитие санаторно-курортной сферы, центров культуры и досуга[5].
Анализ внутренних факторов конкурентоспособности
При анализе внутренних факторов конкурентоспособности использовалась модель 5 конкурентных сил Майкла Портера — достаточно старая и известная модель определения привлекательности текущей отрасли для компании. С ее помощью можно определить потенциальные опасности и проблемы, с которыми придется столкнуться компании.
Итак, профессор Майкл Портер выделил 5 сил, которые влияют на компанию в отрасли (на ее прибыль):
- — новые конкуренты — новые игроки на рынке;
- — существующие конкуренты;
- — «конкуренты», предлагающие продукты-заменители;
- — власть поставщиков;
- — власть покупателей;
Рассмотрим подробнее каждую из «5 сил» Портера.
Новые игроки на рынке.
Появление новых игроков на рынке всегда воспринимается текущими с опаской. На то есть ряд причин, среди которых особенно стоит выделить потенциальную возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции. Это связано не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиентов, но и с тем, что его приход поспособствует снижению среднерыночных цен в отрасли.
Однако компании, выходящие на новый для себя рынок, всегда сталкиваются с рядом проблем и не составляют сильной конкуренции на первоначальном этапе развития.
Существующие конкуренты.
Майкл Портер считает, что в конкурентной гонке ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много конкурентов или же эти конкуренты просто равны по силам. Кроме того, конкуренция обостряется в следующей обстановке:
- — при низких темпах роста в отрасли;
- — при высоком уровне постоянных издержек;
- — при росте производственных мощностей;
- — высокие выходные барьеры;
- — когда одна компания преследует какие-то серьезные стратегические задачи, пытаясь завоевать большую часть рынка;
Конкуренция ослабевает:
- — когда компании стараются просто получать прибыль в отрасли, не пытаясь отнять солидную долю рынка друг у друга;
- — когда издержки переключения с товара одной компании на аналогичный от другой слишком велики для потребителей;
На данный момент конкуренцию ООО «Общепит» составляют три организации. А именно: «Центральная», «Крем», «Traveler's koffee» .
" Конкуренты", предлагающие продукты-заменители В отросли общественного питания кофейне «У Лакомки» составляют не только кофейни, но и рестораны, такие как: «Cafe de Lafe», «И. Понкин» и др.
Власть покупателей.
Майкл Портер был первым, кто впервые заявил, что покупателей можно рассматривать, как конкурентов отрасли. Ведь, именно они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышение качества обслуживания, — удовлетворение всех этих аспектов происходит за счет того, что компании в отрасли снижают свою прибыль.
Сила влияния поставщиков.
При работе с поставщиком следует обратить внимание на такие факторы:
- — обладает ли он известным брендом
- — каков спектр товаров, которыми он торгует
- — велико ли его влияние на установку средних цен по стране (региону);
- — доминирование на рынке поставщика[5].