Мероприятия по совершенствованию системы планирования ассортимента
Развить группу товаров, пользующихся наиболее стабильным спросом, независимо от сезонности, а также увеличить широту ассортимента. Рентабельность от внедрения товарной группы, согласно приведенным в таблице расчетам составит: (134 100/ 89 400) * 100% = 150%. Как упоминалось ранее, исследуемая компания нуждается в совершенствовании политики планирования ассортимента. Следует отметить, что при… Читать ещё >
Мероприятия по совершенствованию системы планирования ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как упоминалось ранее, исследуемая компания нуждается в совершенствовании политики планирования ассортимента.
Исходя из изученных проблем по планированию ассортимента на предприятии, рекомендуются выполнить следующие оптимизационные задачи:
- 1) Группу товаров, составляющих категории «AZ и «BZ, рекомендуется не повышать страховой запас и оставить прежним, либо уменьшить для уменьшения риска затоваривания. Самым благоприятным способом избегания затоваривания в данном случае будет разработка образцов, которые можно будет предоставить покупателю продукции для выбора наиболее предпочтительного.
- 2) Развить группу товаров, пользующихся наиболее стабильным спросом, независимо от сезонности, а также увеличить широту ассортимента.
Рекомендуется внедрить в продажу товарную группу «Керамическая плитка». Данный товар пользуется в настоящее время весьма стабильным спросом у потенциальных потребителей (в большей степени у физических лиц) и предназначен для облицовки пола либо стен в домах. Наиболее часто применяется в обустройстве кухонных помещений, прихожих и санузлов. Закупку товара рекомендуется осуществлять у оптового производителя ООО «ЭКОВЕР».
Рассмотрим целесообразность внедрения новой товарной группы при условии, что закупка товара будет производиться у оптового производителя ООО «Эковер», который производит бесплатную доставку продукции.
Таблица 9. Стоимость закупки у ООО «Эковер» и стоимость реализации ЗАО «СПК».
Вид товара. | Количество товара (1 уп.-10шт.). | Оптовая цена 1 уп., руб. | Сумма закупки, руб. | Розничная цена реализации ЗАО «СПК». (наценка 50%), руб. | Прибыль от продажи. |
Настенная плитка. | 29 800. | 2 235. | 44 700. | ||
Плитка для ванной. | 31 000. | 2 325. | 46 500. | ||
Плитка для кухни. | 28 600. | 2 145. | 42 900. | ||
Итого: | ; | 89 400. | ; | 134 100. |
Рентабельность от внедрения товарной группы, согласно приведенным в таблице расчетам составит: (134 100/ 89 400) * 100% = 150%.
Прибыль от продажи плитки составит: 134 100 — 89 400 = 44 700 руб.
Рассмотрим преимущества относительно компании при внедрении новой товарной группы «Керамическая плитка»:
- 1. Следует отметить, что при внедрении товарной группы «Керамическая плитка» расширяется товарный ассортимент;
- 2. У компании появится возможность дополнительного увеличения сбыта товарной группы «уголки и швеллера», которые являются неотъемлемой частью при монтаже плитки;
- 3. Так как большинство потребителей на данный момент при кладке плитки в доме, не зависимо от предназначения комнаты, уделяют внимание полам с подогревом, увеличивается возможность реализации товарной группы «трубы ВПГ»
- 4. С учетом того, что для доставки продукции требуется автомобиль не крупногабаритный (типа газель) с длиной кузова до 2 метров. Компания располагает данными видами транспорта, но доставка товара производится для оптовых контрагентов. Будет весьма целесообразным внедрить данную услугу для розничных клиентов при условии заказа плитку и необходимых для ее монтажа доборных материалов (трубы, швеллера, уголки)
- 5. Также, рекомендуется добавить предложенную товарную группу на розничный сайт компании с возможностью заказа. Тем самым появится возможность доведения до потребителя информации о наличии различных видов и эскизов плитки.
Таким образом, внедрение новой товарной группы ведет к эффективности планирования ассортимента, так как при заказе плитки активизируются продажи остальных товарных групп, как необходимых элементов монтажа, а следовательно для компании снижаются затраты на проведение рекламных мероприятий по стимулированию продаж, а для клиента снижается время закупки материала и его элементов.