Планирование и развитие карьеры
Иначе говоря, карьера — это индивидуально осознанные по-зиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятель-ностью на протяжении рабочей жизни человека. Внутриорганизационная карьера связана с траекторией движе-ния человека в организации. Она может идти по линии:· вертикальной карьеры — должностной рост; Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии… Читать ещё >
Планирование и развитие карьеры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Карьера — это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовы-ражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельно-сти.
Карьера — это не только продвижение по службе. Можно гово-рить о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т. п. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью.
Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанные по-зиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятель-ностью на протяжении рабочей жизни человека.
Типы и этапы карьеры
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным ти-пам карьеры.
/. Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (уг-лубление в одной, выбранной в начале профессионального пути ли-нии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное скорее с расширением ин-струментария и областей деятельности).
- 2. Внутриорганизационная карьера связана с траекторией движе-ния человека в организации. Она может идти по линии:
- · вертикальной карьеры — должностной рост;
- · горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например, работа в разных подразделениях одного уровня ие-рархии;
- · центростремительной карьеры — продвижение к ядру органи-зации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.
Встречаясь с новым сотрудником, менеджер по персоналу дол-жен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный мо-мент. Это может помочь уточнить цели профессиональной деятель-ности, степени динамичности и главное — специфику индивидуаль-ной мотивации.