Структуризация проблемного поля организации
Управленческие иллюзии: вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении — низкая исполнительная дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты; Не сплоченность коллектива Халатное отношение к работе Конфликты между сотрудниками Отсутствие знания в общении с клиентами Отношение к работе над стратегией, как к занятию абсолютно… Читать ещё >
Структуризация проблемного поля организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Полный список проблем организации, на основе проведенной диагностики:
неумение руководства формулировать цели своей фирмы;
отсутствие мотивации у работников;
конфликты между сотрудниками;
неприязнь к поведенческим технологиям, например разрешение конфликтов;
халатное отношение к работе;
не сплоченность коллектива;
отсутствие знания в общении с клиентами;
отсутствие бонусной части заработной платы;
демотивирующий стиль руководства;
управленческие иллюзии: вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении — низкая исполнительная дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты;
отношение к работе над стратегией, как к занятию абсолютно непрактичному;
руководство мало уделяет внимания на проблемы в коллективе и не пытается их разрешить.
Ранжированный по важности список проблем:
неумение руководства формулировать цели своей фирмы;
не сплоченность коллектива;
руководство мало уделяет внимания на проблемы в коллективе и не пытается их разрешить;
отношение к работе над стратегией, как к занятию абсолютно непрактичному;
демотивирующий стиль руководства;
неприязнь к поведенческим технологиям, например разрешение конфликтов;
халатное отношение к работе;
управленческие иллюзии: вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении — низкая исполнительная дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты;
отсутствие бонусной части в заработной плате;
отсутствие знания в общении с клиентами;
конфликты между сотрудниками;
отсутствие мотивации у работников.
Таблица 3 Группировка проблем в организации.
Социальные. | Не сплоченность коллектива Халатное отношение к работе Конфликты между сотрудниками Отсутствие знания в общении с клиентами Отношение к работе над стратегией, как к занятию абсолютно непрактичному. |
Экономические. | Отсутствие бонусной части в заработной плате. |
Управленческие. | Конфликты между администратором и официантами Неумение руководства формулировать цели своей фирмы Руководство мало уделяет внимания на проблемы в коллективе и не пытается их разрешить Отсутствие мотивации у работников Управленческие иллюзии Демотивирующий стиль руководства. |
Объединив схожие проблемы, мы получим четкий список:
Не сплоченность коллектива;
Отсутствие мотивации работников;
Плохо налаженная обратная связь;
Руководство «закрывает глаза» на решение проблем внутри коллектива;
Неумение формулировать цели своей фирмы;
Отсутствие квалификации работников.
Таблица 4 Причинно-следственные связи проблем.
Проб.1. | Проб.2. | Проб.3. | Проб.4. | Проб.5. | Проб.6. |
Проб. 1. | |||||
Проб.2. | |||||
Проб.3. | |||||
Проб.4. | |||||
Проб.5. | |||||
Проб.6. |
Анализ полученных данных показал, что существуют 2 корневые проблемы, рождающие другие 4. Устранив эти 2 корневые проблемы, мы соответственно устраним и те другие, порожденные ими проблемы. Корневые проблемы: закрытие глаз руководителем на решение проблем, не внимание к своему рабочему коллективу и неумение формулировать цели своей фирмы. А порожденные ею это соответственно: плохо налаженная обратная связь, не сплоченность коллектива, отсутствие квалификации рабочих и мотивации (это отлично демонстрирует построенное граф-дерево).