Сущность управленческой деятельности
Т. е. управленческий труд — это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. Умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности: — организационно — административная и воспитательная работа (прием… Читать ещё >
Сущность управленческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Итак, понятие менеджмент применяется к управлению, которое осуществляется в деловой организации. В связи с этим необходимо рассмотреть процессы, происходят в этой организации, и разобраться в сущности управления.
Жизнедеятельность любой деловой организации заключается в непрерывном осуществлении трех процессов:
- — приобретение исходных ресурсов у других организаций (поставщиков сырья, машин, денег, труда, и т. п.). Естественно, безвозмездно этот исходный ресурс она не получает и несет при этом определенные затраты (З);
- — переработка полученных ресурсов с целью изготовления нового продукта;
- — передача изготовленного продукта другим организациям (потребителям). В качестве вознаграждения за такую передачу организация получает выручку.
Так как целью деловой организации является получение прибавочного продукта, то оценить насколько организация успешна можно сравнив величину затрат на приобретение ресурса и размер той выручки, которую организация получает от продажи изготовленного продукта.
Организации успешно существует и развивается, если обеспечивается следующее соотношение: З < В.
Чем больше разрыв между этими величинами, тем более эффективна данная организация, и одним из условий, обеспечивающим сохранение данного соотношения, является непрерывность трех процессов: покупка, переработка, продажа. Малейший сбой хотя бы в одном из них приводит к нарушению деятельности организации, а если не приняты своевременные меры, то и к ее гибели.
Чтобы этого не произошло необходимо решить следующие задачи:
- — создать каналы и возможности приобретения перспективного исходного ресурса и продажи готового продукта. То есть наладить связи с внешней средой и обеспечить соотношение: З < В;
- — организовать эффективную переработку ресурса в качественный продукт;
- — создать систему, обеспечивающую непрерывность и сбалансированность вышеназванных трех процессов жизнедеятельности в долгосрочной перспективе.
Решение этих почетных и необъятных задач возлагается на менеджмент и именно в этом заключается его сущность.
Для выполнения данной работы необходимы люди, которые должны иметь соответствующие профессиональные и личностные качества.
Профессионал в области управления должен владеть знаниями в области права, экономики, маркетинга и производства. Он должен понимать, что основой любой организации является человек и поэтому знание таких дисциплин как, психология, социология, социальная психология, конфликтология, этика и культура управления, язык делового общения и культурология — это непременные атрибуты профессионального багажа любого менеджера.
Для успешного управления менеджеру должны быть предоставлены соответствующие финансовые, материальные и властные ресурсы.
Кроме всего перечисленного, специалист, которому доверено управлять людьми, должен обладать особыми личностными качествами. Во-первых, это желание и потребность в выполнении данной работы, во-вторых, обладание особыми нравственными и моральными качествами и, в-третьих, желательно, чтобы область наиболее целесообразного использования его способностей была направлена на людей.
Считается, что эффективность работы в организации определяется степенью и уровнем развития вертикального разделения труда. По сути, речь идет об организации труда руководителей по координации деятельности структурных подразделений и исполнителей.
Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
Т.е. управленческий труд — это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.
Можно выделить специфические особенности управленческого труда:
- 1) умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:
- — организационно — административная и воспитательная работа (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);
- — аналитическая и конструктивная работы (восприятие информации и подготовка соответствующих решений);
- — информационно — техническая работа (документационные, учебные, вычислительные и формально — логические информации);
- 2) участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно (косвенно через труд других лиц);
- 3) предмет труда — информация;
- 4) средство труда — организационно и вычислительная техника;
- 5) результат труда — управленческие решения.
В зависимости от функционального роли в процессе управления организацией выделяют: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал. организация формальная управляемая уровень Труд руководителей — представляет собой наиболее высокую степень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев.
Специалисты — выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения.
Вспомогательный персонал — (технические исполнители) осуществляет информационное обслуживание аппарата управления.
Лиц, занятых управленческой деятельностью, классифицируют и по другим признакам, в частности по составу и профилю возглавляемых ими коллективов, уровню и месту, занимаемому в системе управления. По данному признаку руководители могут быть высшего, среднего и низшего уровней.