Конкурентные преимущества, достигаемые в результате противоправных действий
В соответствии со ст. 85 Закона «О конкуренции» Европейского со общества (ЕС) фактами недобросовестной конкуренции, препятству ющими хозяйствующим субъектам на равных конкурировать с уже действующими на данном товарном рынке, считаются все соглашения между предприятиями, которые: Ставят вопрос заключения контрактов в зависимость от приня тия другими сторонами дополнительных обязательств, которые… Читать ещё >
Конкурентные преимущества, достигаемые в результате противоправных действий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конкурентные преимущества, достигаемые в результате действий нарушающих нормы права, включают:
1) недобросовестную конкуренцию;
в соответствии со ст. 85 Закона «О конкуренции» Европейского со общества (ЕС) фактами недобросовестной конкуренции, препятству ющими хозяйствующим субъектам на равных конкурировать с уже действующими на данном товарном рынке, считаются все соглашения между предприятиями, которые:
- * прямо или косвенно фиксируют цены продаж или покупок или любые другие торговые условия;
- * ограничивают или контролируют производство, рынки, техни ческое развитие или инвестиции;
- * делят рынки или источники снабжения;
- * применяют разные условия к одинаковым сделкам с другими сторонами, помещая их тем самым в невыгодное положение;
- * ставят вопрос заключения контрактов в зависимость от приня тия другими сторонами дополнительных обязательств, которые не имеют отношения к предмету этих контрактов;
- 2) недобросовестное выполнение представителями федеральных и местных органов власти своих обязанностей, бюрократизм, неоправ данную волокиту с рассмотрением дел, взяточничество, коррупцию.Следует также иметь в виду наличие сложившихся неформальных от ношений между соответствующими органами государственной власти и крупными хозяйствующими субъектами, действующими на данном товарном рынке, что позволяет последним лоббировать свои интересы и добиваться решений, направленных против конкурентов;
- 3) криминальные действия: рэкет, контрабандный ввоз и вывоз то варов, контроль рынков криминальными структурами.
Помимо источников конкурентного преимущества, другим крите рием классификации конкурентных преимуществ является инициа тор, определяющий возникновение конкурентных преимуществ (фак торы и субъекты). Этими факторами и субъектами являются: конъюн ктура рынка, которая может без участия предприятия выдвинуть его на передовые рубежи в конкурентной борьбе; государственная политика в области регулирования конкуренции, и в частности такие ее направ ления, как внешнеторговая, налоговая, денежно-кредитная политика, политика в области инвестиций, контроль над заработной платой и це нами, защита прав собственности; деятельность конкурентов и непо средственно предприятия, технологические новации, организация производства и управления, маркетинговые стратегии (товарная поли тика, ценообразование, распределение продукции, стимулирование продаж, сервисное обслуживание), интеграция участников рынка, со здание профессиональных, отраслевых или торговых ассоциаций и объединений и др.