Анализ процесса выработки и принятия управленческих решений
Внедрение принципов корпоративного управления дочерними и зависимыми компаниями на основе формирования их органов управления и контроля из представителей Авиакомпании. Каждое бизнес-направление Авиакомпании имеет четкие стратегические цели и задачи, которые она последовательно реализует на основе своих конкурентных преимуществ. Освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее… Читать ещё >
Анализ процесса выработки и принятия управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткая характеристика ОАО «Авиакомпания «Ютэйр»
ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» — одна из крупнейших в России. Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок.
Виды деятельности авиакомпании:
- — транспортная деятельность — это регулярные и нерегулярные (чартерные) пассажирские и грузовые перевозки, в том числе и по международным воздушным линиям;
- — авиационные работы — это вертолетные перевозки для отраслей экономики на территории России;
- — международная деятельность — это вертолетные перевозки за границей РФ по международным контрактам;
- — аэропортовая деятельность — оказание аэропортовых услуг в собственных аэропортах;
- — технические — обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей, текущее и периодическое обслуживание собственного и транзитного парка ВС;
- — прочие виды деятельности — туристический бизнес, агентские.
Авиакомпания «Ютэйр» осуществляет свою деятельность на основе принципов рыночной экономики, стремится к максимальной открытости и прозрачности и ставит целью достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора.
Миссия бизнес-направления вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники.
Миссия бизнес-направления пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.
Объединяет миссии этих направлений стремление Авиакомпании предоставлять клиентам услуги максимально высокого качества и обеспечивать рост доходов акционеров.
Каждое бизнес-направление Авиакомпании имеет четкие стратегические цели и задачи, которые она последовательно реализует на основе своих конкурентных преимуществ.
Стратегические цели и задачи:
- — укрепление занимаемого положения в числе лидеров мирового рынка вертолетных работ — глобальных вертолетных операторов;
- — интеграция в мировое вертолетное сообщество путем унификации стандартов и кооперации с мировыми вертолетными операторами;
- — выход на новые мировые рынки, прежде всего, в Юго-Восточной Азии и Европе;
- — сохранение доминирующего положения на региональном российском рынке в Западной Сибири;
- — освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных и доходных видов вертолетных работ, прежде всего, для компаний нефтегазового сектора;
- — закрепление на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок на уровне не ниже третьего места среди национальных авиакомпаний с долей рынка не ниже 10%;
- — достижение 10%-го уровня рентабельности;
- — выход на новые рынки на внутренних и международных линиях путем создания и предложения новых продуктов;
- — обновление парка воздушных судов путем приобретения новых ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов.
Среднесрочные цели:
- — разработка новых технологий применения вертолетов при выполнении работ для нефтяных и газовых компаний;
- — повышение мобильности вертолетных групп для облегчения перемещения операционных баз вертолетных работ;
- — освоение и введение в эксплуатацию легкого вертолета;
- — расширение района и объемов обслуживания за счет применения вертолетов по всей территории России.
- — дальнейшая интеграция в мировое вертолетное сообщество;
- — унификация операционных стандартов, технологий;
- — расширение географии выполняемых работ (в Африке, Юго-Восточной Азии, Европе, США, на Ближнем Востоке, Австралии и Океании);
- — продвижение вертолета Ми-26 на мировых рынках; расширение диапазона выполняемых видов вертолетных работ.
- — освоение региональных рынков, входящих в сеть регулярных маршрутов Авиакомпании;
- — модернизация сети маршрутов на основе создания авиационных узлов-коммуникаторов (hub);
- — создание системы управления качеством производства, процессами перевозки пассажиров на основе стандартов ISO 9000;
- — освоение региональных и среднемагистральных самолетов, отвечающих современным мировым требованиям.
Организационная структура авиакомпании объединяет ряд предприятий, организаций, филиалов и представительств, участвующих в процессе осуществления и обеспечения пассажирских перевозок и вертолетных работ. Управление предприятиями и организациями, входящими в организационную структуру авиакомпании, осуществляется на принципах операционного и финансового контроля их деятельности.
Структура авиакомпании Ютэйр сформирована таким образом, что каждым видом деятельности занимается отдельное юридическое лицо, полностью или частично принадлежащее головной компании. Подобная форма организации операционного процесса достаточно часто и весьма успешно применяется в компаниях с широкой диверсификацией бизнеса. Такая корпоративная структура позволяет эффективно контролировать рентабельность каждого сегмента деятельности и оперативно реагировать на возникающие проблемы в производственном процессе.
В целях совершенствования процесса управления бизнесом и повышения эффективности деятельности каждого бизнес-направления Авиакомпания последовательно реализует мероприятия по оптимизации своей организационной структуры, основными из которых являются следующие:
- — выделение основных бизнес-направлений в самостоятельные компании с сохранением контроля со стороны Авиакомпании;
- — внедрение принципов корпоративного управления дочерними и зависимыми компаниями на основе формирования их органов управления и контроля из представителей Авиакомпании.