Мотивация.
Функции менеджмента
Многообразие потребностей, их значимость в жизни общества не только предполагают, но и требуют различных критериев их классификации. Очевидно, можно говорить об определенном объекте и субъекте потребностей, их характере (первичные и вторичные). Различаются также материальные и духовные, осознанные и неосознанные потребности и т. д. Авторы содержательных теорий мотивации основное внимание уделяют… Читать ещё >
Мотивация. Функции менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мотивация — это процесс побуждения человека к деятельности под воздействием внутренних и внешних движущих сил для достижения целей организации.
Содержательные теории мотивации
Авторы содержательных теорий мотивации основное внимание уделяют группировке, классификации потребностей и выяснению мотивирующего влияния различных групп потребностей.
Многообразие потребностей, их значимость в жизни общества не только предполагают, но и требуют различных критериев их классификации. Очевидно, можно говорить об определенном объекте и субъекте потребностей, их характере (первичные и вторичные). Различаются также материальные и духовные, осознанные и неосознанные потребности и т. д.
Процессуальные теории мотивации
В содержательных теориях мотивации рассматривалось влияние удовлетворения потребностей работника на результаты его деятельности. Это позволило обосновать вывод о том, что удовлетворенный исполнитель работает лучше. В рамках процессуальных теорий анализируется влияние на удовлетворенность работника различных факторов, и в первую очередь — результатов деятельности. При этом исследуется сам процесс влияния с выделением его этапов (особенно наглядно — теории ожидания); учитывается, что на мотивацию конкретного работника оказывает влияние мотивация других работников; обосновывается положение о том, что высокие результаты деятельности ведут к удовлетворению потребностей.