Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные функции бюджетирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того, чтобы составление бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения. Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной… Читать ещё >

Основные функции бюджетирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бюджетирование — создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Бюджет — это план деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет различные функции внутрифирменного планирования:

Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов.

Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.

Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т. д.

Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

Организация работ по внутрифирменному планированию может быть различна. Обычно различают две схемы составления бюджетов:

По методу «сверху вниз» руководство компании определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.

Метод «снизу вверх» подразумевает составление бюджетов на уровне подразделений, вынесение их на рассмотрение руководством, принятие бюджета.

Для того, чтобы составление бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения.

План должен быть основан на целях, которые необходимо достигнуть в планируемом периоде, другими словами тактический план — развернутая система конечных целей деятельности предприятия.

Чтобы тактический план выполнял возложенные на него функции, он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • 1. Гибкость плана (бюджеты, механизм корректировок).
  • 2. Полнота планирования (сценарии)
  • 3. Поддержка со стороны высшего руководства
  • 4. Комплексность планирования (подшивки бюджетов)
  • 5. Ответственность за разработку и выполнение планов
  • 6. Приоритет текущих решений перед планом (анализ План-Факт)
  • 7. Точность, ясность, лаконичность формулировки плана
  • 8. Участие исполнителей в разработке плана (несколько пользователей, разграничение прав).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой