Анализ качества продукции
Проведём поэтапный анализ качества продукции, как было описано в теоретической части применительно к предприятию ОАО «Казанский хлебзавод № 2». Первой задачей анализа является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 4. Анализ обобщающих показателей качества продукции. Таблица 4. Продукции соответствующей мировым стандартам. Средневзвешенный балл… Читать ещё >
Анализ качества продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведём поэтапный анализ качества продукции, как было описано в теоретической части применительно к предприятию ОАО «Казанский хлебзавод № 2». Первой задачей анализа является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 4.
Анализ обобщающих показателей качества продукции. Таблица 4.
Показатель. | Прошлый год. | Отчётный год. | |
план. | факт. | ||
Средневзвешенный балл качества продукции. | 0,8. | 0,85. | 0,85. |
Удельный вес,%: | |||
Новой продукции в общем объеме выпуска. | |||
Продукции высшей категории качества. | |||
Забракованной продукции. | |||
Сертифицированной продукции. | |||
Продукции соответствующей мировым стандартам. | ; | ; | ; |
Экспортируемой продукции. | ; | ; | ; |
Средний коэффициент сортности. | ; | ; | ; |
Как видно из таблицы за отчётный год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности. Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана в отчётном году, причиной этого могло послужить освоение и выпуск новой продукции, как мы видим из таблицы, по удельному весу новой продукции в общем объёме выпуска произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес продукции высшей категории качества остался на уровне прошлого года хотя и планировалось его увеличение на 5%. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введённой, прошло успешно, о чём свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчётном году по факту по сравнению с планом и прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому её удельный вес равен 100%. По остальным показателям, таким как удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам, удельный вес экспортируемой продукции и средний коэффициент сортности, учёт не ведётся. Хлебобулочная продукция не подлежит экспорту и не делится по сортам, поэтому и не учитывается её соответствие мировым стандартам. На основе анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие постоянно стремиться улучшить как качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Оба эти показателя повышают конкурентоспособность данного завода на рынке хлебобулочных изделий.
Второй задачей анализа является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (?ВП), выручку от реализации (?В) и прибыль (?П). Проанализируем на данном этапе изменение прибыли предприятия за счёт повышения качества сдобной булочки с изюмом. Поступило предложение увеличить у данной продукции содержание изюма, за счёт чего изменилась себестоимость изделия и соответственно его цена. Проанализируем как это отразилось на прибыли предприятия за какой то определённый период.
Примем то, что Ц0=2,35 руб и Ц1=2,86 руб — соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0=1,5 руб и С1=2 руб — соответственно себестоимость изделия до и после изменения качества; VВП1=10 000 шт — объем произведённой продукции повышенного качества; VРП1=10 000 шт — объём реализованной продукции повышенного качества.
- ?ВП=(Ц1-Ц0)*VВП1 (по формуле 1)
- ?ВП=(2,86−2,35)*10 000=5100 (шт)
- ?В=(Ц1-Ц0)*VРП1 (по формуле 2)
- ?В=(2,86−2,35)*10 000=5100 (руб)
- ?П=(Ц1-Ц0)*VРП1 — (С1-С0)*VРП1 (по формуле 3)
- ?П = (2,86−2,35)*10 000 — (2−1,5)*10 000=5100−5000=100 (руб)
Расчёты показали, что увеличение качества данного вида продукции привело к полной её реализации и получении прибыли предприятием в размере 100 руб. Это значит, что в данном случае было угадано желание потребителя, поэтому данная продукция получила высокий уровень спроса.
Также повышение качества продукции происходит за счёт использования сырья более высокого качества, за счёт чего изменяется также себестоимость и цена продукции. По результатам анализа ясно, что основной упор в борьбе с конкурентами ОАО «Казанский хлебзавод № 2». делает на поддержании качества продукции в соответствии с ГОСТом, постоянном его увеличении, освоении новых видов продукции не уступающих по качеству.