Частотно-относительный анализ проблем
Я довольно значительно был не доволен, что уже подумывал о смене организации. Я был не доволен, но серьезно не задумывался о смене организации. Хотя я был не доволен, но никаких последствий это не повлекло. Опрос групп потребителей по каждому из проблемных классов. Связано с работами Д. Брандта и Б. Штаусса 1989 — 2001 гг. Рис. 3.2 Пример шкалы для оценки показателя важности. Группировка… Читать ещё >
Частотно-относительный анализ проблем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Появление и развитие метода частотно-относительного анализа проблем (Frequency-Relevancy-Analyze for Problem, FRAP).
связано с работами Д. Брандта и Б. Штаусса 1989 — 2001 гг.
В основе метода лежит положение, что организация должна в первую очередь решать ту проблему, которая наиболее часто встречается и является наиболее значимой для потребителей.
Соответственно по каждой проблеме, с которой столкнулся потребитель, необходимо получить данные о частоте встречаемости проблемы и о её относительности (важности) для потребителя. Если с определением первого показателя сложностей не возникает, поскольку частота — это объективная величина, то важность рассчитывается с помощью специальной шкалы, учитывающей степень недовольства потребителем проблемой и его реакцию (смена организации). Пример шкалы для расчета показателя важности приведен на рис. 3.2.
Хотя я был не доволен, но никаких последствий это не повлекло. | Я был не доволен, но серьезно не задумывался о смене организации. | Я довольно значительно был не доволен, что уже подумывал о смене организации. | Я был настолько сильно не доволен, что долгое время не пользовался услугами этой организации. | Из-за этой проблемы я сменил или сменю организацию. |
Рис. 3.2 Пример шкалы для оценки показателя важности
Схема сбора данных является следующей:
- • формирование перечня проблем;
- • группировка отдельных проблем в проблемные классы;
- • разработка анкеты (встречалась ли данная проблема; какова степень недовольства данной проблемой; какова реакция на проблему);
- • опрос групп потребителей по каждому из проблемных классов.
Для собранных таким образом данных рассчитываются частотные и относительные показатели, на основе которых строится матрица FRAP или диаграмма Парето.
Исходные данные для построения матрицы FRAP.
Таблица 3.2.
Проблема. | Частота. | Важность. | Баллы. (2×3). | Индекс проблемы. (4×100/14). | Ранг. |
Невежливость персонала. | 2,1. | 21,9. | |||
Невнимание к желаниям клиентов. | 3,2. | 22,4. | 23,4. | ||
Длительное ожидание. | 3,5. | 52,5. | 54,7. | ||
Итого. | ; | ; | 95,9. | 100,0. | ; |
Рис. 3.3. Матрица FRAP
Одним из комбинированных методов, сочетающих совместное использование разных методов оценки качества услуг с позиций потребителя, является метод анализа контактных точек, предложенный Б. Штауссом. Общая схема метода представлена на рис.