Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Частотно-относительный анализ проблем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Я довольно значительно был не доволен, что уже подумывал о смене организации. Я был не доволен, но серьезно не задумывался о смене организации. Хотя я был не доволен, но никаких последствий это не повлекло. Опрос групп потребителей по каждому из проблемных классов. Связано с работами Д. Брандта и Б. Штаусса 1989 — 2001 гг. Рис. 3.2 Пример шкалы для оценки показателя важности. Группировка… Читать ещё >

Частотно-относительный анализ проблем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Появление и развитие метода частотно-относительного анализа проблем (Frequency-Relevancy-Analyze for Problem, FRAP).

связано с работами Д. Брандта и Б. Штаусса 1989 — 2001 гг.

В основе метода лежит положение, что организация должна в первую очередь решать ту проблему, которая наиболее часто встречается и является наиболее значимой для потребителей.

Соответственно по каждой проблеме, с которой столкнулся потребитель, необходимо получить данные о частоте встречаемости проблемы и о её относительности (важности) для потребителя. Если с определением первого показателя сложностей не возникает, поскольку частота — это объективная величина, то важность рассчитывается с помощью специальной шкалы, учитывающей степень недовольства потребителем проблемой и его реакцию (смена организации). Пример шкалы для расчета показателя важности приведен на рис. 3.2.

Хотя я был не доволен, но никаких последствий это не повлекло.

Я был не доволен, но серьезно не задумывался о смене организации.

Я довольно значительно был не доволен, что уже подумывал о смене организации.

Я был настолько сильно не доволен, что долгое время не пользовался услугами этой организации.

Из-за этой проблемы я сменил или сменю организацию.

Рис. 3.2 Пример шкалы для оценки показателя важности

Схема сбора данных является следующей:

  • • формирование перечня проблем;
  • • группировка отдельных проблем в проблемные классы;
  • • разработка анкеты (встречалась ли данная проблема; какова степень недовольства данной проблемой; какова реакция на проблему);
  • • опрос групп потребителей по каждому из проблемных классов.

Для собранных таким образом данных рассчитываются частотные и относительные показатели, на основе которых строится матрица FRAP или диаграмма Парето.

Исходные данные для построения матрицы FRAP.

Таблица 3.2.

Проблема.

Частота.

Важность.

Баллы.

(2×3).

Индекс проблемы.

(4×100/14).

Ранг.

Невежливость персонала.

2,1.

21,9.

Невнимание к желаниям клиентов.

3,2.

22,4.

23,4.

Длительное ожидание.

3,5.

52,5.

54,7.

Итого.

;

;

95,9.

100,0.

;

Матрица FRAP.

Рис. 3.3. Матрица FRAP

Одним из комбинированных методов, сочетающих совместное использование разных методов оценки качества услуг с позиций потребителя, является метод анализа контактных точек, предложенный Б. Штауссом. Общая схема метода представлена на рис.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой