Взаимоотношения с поставщиками и покупателями
Платежными поручениями, как правило, оформляются расчеты по нетоварным операциям (платежи в бюджет, погашение ссуды и процентов по ней, представление займа), предварительная оплата товаров, услуг, если это оговорено договором, авансовые платежи и т. д. Поручения на предварительную оплату, перечисление авансов, оказание временной финансовой помощи принимаются банком только при наличии на счете… Читать ещё >
Взаимоотношения с поставщиками и покупателями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Отношения Предприятия с юридическими лицами строятся на основе договоров. С поставщиками заключается договор на поставку (Приложение Г). Договор, сопровождающийся пакетом документов в соответствии с законодательством, поступает на проверку ведущему юрисконсульту предприятия. Здесь он проверяется, подписывается (либо отправляется на доработку исполнителю), затем поступает на рассмотрение в другие отделы предприятия, где его проверяют и визируют, а затем отправляют на подпись руководителю предприятия и главному бухгалтеру. Договор заключается в двух экземплярах: один хранится в бухгалтерии, а другой остается у поставщика.
Предприятие реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, по ценам и тарифам, регулируемым государством (Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику»).
Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые в ИП «МЕДИСФЕРА»: преобладающий вариант — оплата с отсрочкой платежа; реже — предварительная оплата; а также возможна комбинации данных вариантов.
Платежное поручение представляет собой поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия. ИП «МЕДИСФЕРА» использует систему электронных платежей, разработчик — СООО «Системные Технологии».
Платежными поручениями, как правило, оформляются расчеты по нетоварным операциям (платежи в бюджет, погашение ссуды и процентов по ней, представление займа), предварительная оплата товаров, услуг, если это оговорено договором, авансовые платежи и т. д. Поручения на предварительную оплату, перечисление авансов, оказание временной финансовой помощи принимаются банком только при наличии на счете достаточных для платежей средств. Поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки.
Платежные требования-поручения, выписанные в трех экземплярах, с отгрузочными документами направляются поставщиком непосредственно покупателю, минуя банк поставщика. Получив их, плательщик заполняет вторую часть поручения, дает указание банку о списании с его расчетного счета данной суммы. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа. В ИП «МЕДИСФЕРА» расчет платежными требованиями — поручениями применяется только во взаимоотношения с РУП «Белтелеком» и по оплате услуг банка.
При расчетах с поставщиками расчет производится путем прямого банковского перевода на расчетный счет поставщика (платежным поручением).
При расчетах с покупателями:
— реализация товаров, оказание услуг, выполнение работ осуществляется после получение гарантийного письма об оплате со стороны покупателя (Приложение Д).
В зависимости от условий оплаты, согласованных по договору, счета могут выставляться:
- 1. Перед отпуском товара либо оказанием услуг (условия предоплаты)
- 2. По факту отпуска товара либо оказания услуги с фиксацией согласованного срока оплаты по договору.
При выставлении счета помимо обязательных реквизитов (номер, дата, реквизиты предприятия плательщика и предприятия получателя денег, предмет выставления счета, сумма прописью и цифрами, НДС) в счете необходимо указывать срок, в течение которого данный счет должен быть оплачен получателем.