Сущность планирования.
Стратегическое планирование на примере бюджетного учреждения культуры Омской области "Историко-культурный комплекс "Старина Сибирская"
Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: Распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт; Определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет); Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей… Читать ещё >
Сущность планирования. Стратегическое планирование на примере бюджетного учреждения культуры Омской области "Историко-культурный комплекс "Старина Сибирская" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В понятие «планирование» входит определение целей и путей их достижения. Планирование деятельности предприятия осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, все частные планы взаимоувязаны между собой.
Процесс планирования проходит четыре взаимосвязанных этапа:
- 1) разработка общих целей;
- 2) определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
- 3) определение путей и средств их достижения;
- 4) контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей: — повышение контролируемой доли рынка.
- — предвидение требований потребителя.
- — выпуск продукции более высокого качества.
- — обеспечение согласованных сроков поставок
- — установление уровня цен с учетом условий конкуренции.
- — поддержание репутации фирмы у потребителей.
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается.
В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
- 1) планирование роста прибыли.
- 2) планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение. 3) увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
- 4) улучшение социальной политики фирмы.
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
- — распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
- — адаптация к внешней среде;
- — внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);
- — осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т. е. способность учиться на опыте).