Всё на слайде
А что с фокусом? С одной стороны, выделен блок с комментарием, а с другой — внимание привлекают плашки с заголовками «Тип населённого пункта», «Федеральный округ». Как вы смотрели этот слайд? Вы стали читать комментарий или сначала «бросили взгляд» на графики. Не просто зафиксировали, что есть графики, но как минимум поняли, что на них изображено. А потом уже прочитали комментарий. Если всё было… Читать ещё >
Всё на слайде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Всё, что читателю нужно узнать, должно быть показано на слайде. При необходимости допускается написать: «подробнее см. в отчёте».
Посмотрим другой пример страницей ниже (см. рис. 3.44).
Слайд похож на слайды для онлайн-презентации. Принципиальное отличие в сером блоке правее диаграммы. Там приведены некоторые выводы, интерпретация результатов. В таком объёме давать блок в онлайн-презентации не нужно. Это произнесёт докладчик, а вот в офлайн-презентации — необходимо.
Рис. 3.44. Пример слайда офлайн-презентации.
Показаны диаграмма и блок с интерпретацией Прежде чем обсудить следующий пример, обратим внимание на стрелку, ведущая влево от серого блока с выводом к круговой диаграмме. Она расположена не посередине, а специально смещена в сторону того сегмента, о котором говорится в выводе. Соблюдён принцип близости.
Следующий пример отображен на рис. 3.45. Он интересен тем, что на одном слайде показано сразу три графика. Четвёртый блок — блок с комментариями к слайду — отличается по цвету, чего, к сожалению, не видно при чёрно-белой печати[1]. Чтобы как-то выделить блок с комментарием к слайду, мы немного сдвинули его и применили заметно другое оформление. Хоть все эти ухищрения и мало компенсируют потерю цветности, всё-таки заставляют обратить на него внимание.
Соблюден ли здесь принцип «одим слайд — одна мысль»? Да, соблюден, если это офлайн-презентация. На слайде показана динамика информированности в разных типах населённых пунктов, по Федеральным округам и в зависимости от очередности подключения к программе, т. е. несколько «плоскостей» одной проблемы, одной мысли.
Рис. 3.45. Слайд с тремя графиками и блоком с выводами.
А что с фокусом? С одной стороны, выделен блок с комментарием, а с другой — внимание привлекают плашки с заголовками «Тип населённого пункта», «Федеральный округ».. Как вы смотрели этот слайд? Вы стали читать комментарий или сначала «бросили взгляд» на графики. Не просто зафиксировали, что есть графики, но как минимум поняли, что на них изображено. А потом уже прочитали комментарий. Если всё было именно так, значит автору удалось передать свою мысль, значит удалось правильно расставить акценты, выставить фокус.
- [1] В электронной версии пособия все примеры приведены в цвете.