Введение.
Система оплаты труда
Актуальность. Вплоть до 2008 г. в государственном секторе российской экономики официально действовала система оплаты труда, основанная на Единой тарифной сетке (ЕТС). В последние годы данная система подвергалась критике: в ЕТС слабо представлена взаимосвязь заработной платы и результатов труда работника, премиальные выплаты превращались в постоянные надбавки, не выполнявшие стимулирующей функции… Читать ещё >
Введение. Система оплаты труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. Вплоть до 2008 г. в государственном секторе российской экономики официально действовала система оплаты труда, основанная на Единой тарифной сетке (ЕТС). В последние годы данная система подвергалась критике: в ЕТС слабо представлена взаимосвязь заработной платы и результатов труда работника, премиальные выплаты превращались в постоянные надбавки, не выполнявшие стимулирующей функции, в целом система отличалась низкой гибкостью. В настоящее время в бюджетном секторе проходит реформа оплаты труда, направленная на создание новых систем оплаты труда, ориентированных на результат деятельности работников, целью которых является увеличение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями за счет стимулирования работников.
В связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления получили право самостоятельно устанавливать системы оплаты труда для подведомственных учреждений.
Данное обстоятельство потребовало приведения нормативной правовой базы РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством. При этом на всех уровнях власти появилась формальная легитимная возможность для установления системы оплаты труда, отличной от системы оплаты труда, основанной на ЕТС. Однако стоит учитывать тот факт, что система оплата труда работников бюджетной сферы носит политический характер и затрагивает интересы всех уровней власти, поэтому реальный отказ от ЕТС и переход на новые системы оплаты труда на уровне субъектов РФ и муниципальных образований возможен при условии появления соответствующей инициативы на федеральном уровне. Таким образом, разграничение полномочий в сфере оплаты труда между федеральными, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления стало сигналом для внедрения новой системы оплаты на федеральном уровне. Промедление принятия решения по данному вопросу на федеральном уровне могло спровоцировать активные действия региональных администраций по переходу на новые системы оплаты труда, при этом результат нововведений мог не удовлетворить ожиданий руководителей федеральных органов государственной власти.
Истоки инициативы по переходу на новые системы оплаты труда можно найти в положениях Федерального закона от 4 февраля 1999 г. № 22-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). До указанной редакции данный документ регулировал размеры тарифных ставок для работников бюджетной сферы на территории РФ.
После принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ положения документа стали распространяться только на федеральные учреждения.
Также в указанной редакции Закон был дополнен ст. 4.1 следующего содержания: «По решению Правительства Российской Федерации для оплаты труда работников федеральных государственных учреждений может применяться иная система оплаты труда, отличная от Единой тарифной сетки». Таким образом, на законодательном уровне была инициирована возможность отказа от ЕТС и перехода на иную систему оплаты труда для федеральных учреждений.
Целью работы являются анализ и оценка механизмов экономического стимулирования работников бюджетного сектора в условиях внедрения новых систем оплаты труда. Выводы по данной теме будут основываться преимущественно на опыте внедрения новой системы оплаты труда в муниципальном учреждении здравоохранения Челябинской области «Южноуральская центральная городская больница».
Для достижения поставленных целей была проведена работа по изучению федерального и регионального законодательства, регламентирующего переход на новые системы оплаты труда, а также статьи иностранных авторов, описывающие реформирование оплаты труда за рубежом, направленное на увеличение связи между оплатой труда и результативностью деятельности работников.
Задачами работы являются:
- 1) классификация существующих систем оплаты труда по определенным признакам, основанная на анализе систем оплаты труда в бюджетных учреждениях Российской Федерации, а также зарубежных стран;
- 2) анализ и оценка внедрения системы оплаты труда, ориентированной на результат в муниципальном учреждении здравоохранения Челябинской области «Южноуральская центральная городская больница».
Объектом курсовой работы является система оплаты труда работников бюджетной сферы.
Предмет курсовой работы — специфика системы мотивации труда работников бюджетной сферы, на примере «Южноуральской центральной городской больницы».