Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Литература. 
Совершенствование процесса адаптации молодых сотрудников в дошкольном образовательном учреждении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование личных и деловых качеств, необходимых для сотрудника, а также отношение к работе и образцы организационного поведения; Место ДОУ на рынке образовательных услуг (реализуемые виды и формы воспитания и образования, виды образовательных программ и пр.). Пример плана работы сотрудника на время адаптации выполняемый план мероприятий включается личное дело сотрудника по аттестации… Читать ещё >

Литература. Совершенствование процесса адаптации молодых сотрудников в дошкольном образовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 44. Симонов В. П. Педагогический менеджмент. М. 2009. 357 с.
  • 45. Собкин В. С., Марич Е. М. Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации. По материалам социологического исследования. Тр. По социологии образования. Т.V. Вып. VIII. М. 2000.
  • 46. Соловьёва М. Ю. Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ / Практическое руководство. Р — на — Д: «Феникс». 2006. 75 с.
  • 47. Социальный менеджмент. /Под ред. Д. В. Валового. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», Академия труда и социальных отношений, 2000. 392 с.
  • 48. Социология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Под ред. Л. Я. Рубиной. 2-е изд., перераб. и доп. Уральский государственный педагогический университет, издательство «Центр Проблем Детства» г. Екатеринбург, 2004. 224 с.
  • 49. Третьяков П. И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2001. 304 с.
  • 50. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т. Ю. Базарова. М. 2002.
  • 51. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, Кибанова. М. 2009. 45 с.
  • 52. Управление качеством образования / Под ред. М. М. Поташника. М.: 2000. 448 с.
  • 53. Устав Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43.
  • 54. Федорова Л. А. Организация деятельности ДОУ. образование в документах и комментариях. М.: ООО «Издательство Астрель». 2003. С. 116.
  • 55. Шакурова Р. Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: 1990. 206 с.
  • 56. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: 2002, с. 240
  • 57. Щетинин В. П., Хроменко Н. А., Рябушкин Б. С. Экономика Образования. М.: 1995.
  • 58. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 2002. 224 с.
  • 59. Щуркова Н. Е., Питюкова В. Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Педагогическое общество России, 2002.
  • 60. Юрасов М. Мониторинг адаптивности промышленных рабочих // Управление персоналом. 2006. № 14 (144).

Приложения

Приложение 1.

АНКЕТА.

Просим Вас принять участие в нашем социологическом исследовании, направленном на определение направлений совершенствования системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Обведите кружком варианты ответов, которые Вы сочтёте наиболее приемлемыми для себя.

Анкета анонимна.

Заранее БЛАГОДАРИМ за участие в исследовании.

  • 1. Испытывали ли Вы затруднения при знакомстве с новой специальностью, коллективом?
  • а) да
  • б) нет
  • в) затрудняюсь ответить
  • 2. Нравится ли Вам Ваша работа?
  • а) Очень нравиться
  • б) Пожалуй, нравится
  • в) Работа мне безразлична
  • 3. Хотели бы Вы перейти на другую работу?
  • а) Да
  • б) Нет
  • в) Не знаю
  • 4. Когда Вы пришли в первый день в эту организацию, что для Вас было самым трудным?
  • а) Общение с новым коллективом
  • б) Общение с руководителем
  • в) Привыкание к новому рабочему месту
  • 5. Кто Вам помог освоить новые должностные обязанности?
  • а) Ваш непосредственный руководитель
  • б) Коллеги по работе
  • в) Никто не помогал
  • г) Наставник
  • 6. Испытывали ли Вы потребность в помощи наставника?
  • а) да
  • б) нет
  • в) затрудняюсь ответить
  • 7. Сколько по времени Вы осваивались с новыми должностными обязанностями?
  • а) До 1 месяца
  • б) До 3 месяцев
  • в) Более полугода
  • 8. Если в первые месяцы работы у Вас возникала проблема, то к кому Вы обращались?
  • а) К Вашему непосредственному руководителю
  • б) К коллеге
  • в) К наставнику
  • г) Ни к кому
  • 9. В первые месяцы работы, что для Вас имело наибольшее значение?
  • а) Влиться в коллектив
  • б) Эффективно работать
  • в) Слышать одобрение руководства
  • г) _________________________________________________________
  • 10. Как Вы считаете, какова причина увольнения молодых сотрудников?
  • а) Сложный психологический климат
  • б) Плохая организация труда
  • в) Заработная плата
  • г) Большая нагрузка
  • д) __________________________________________________________
  • 11. По Вашему мнению, существует ли система работы по профессиональному обручению в ДОУ?
  • а) да
  • б) нет
  • в) затрудняюсь ответить
  • г) ___________________________________________________________
  • 12. По Вашему мнению, существует ли система работы по адаптации в ДОУ?
  • а) да
  • б) нет
  • в) затрудняюсь ответить
  • г) ___________________________________________________________
  • 13. Оцените значимость содержания информации о ДОУ для адаптации молодого сотрудника, поставив знак «+» в графе с соответствующей оценкой.

Содержание информации.

Оценка эффективно.

Оценка неэффективно.

Затруднились оценить.

Система оплаты труда.

Традиции организации.

Функциональные обязанности.

Система социального обеспечения.

Неформальные правила поведения.

Правила внутреннего распорядка.

Характеристика коллектива.

Структура и система управления.

14. Оцените эффективность руководства адаптацией молодых сотрудников должностными лицами, поставив знак «+» в графе с соответствующей оценкой.

Таблица.

Ответственный.

Оценка эффективно.

Оценка неэффективно.

Затруднились оценить.

Инспектор по кадрам.

Непосредственный руководитель.

Коллега.

  • 15. Как Вы считаете, профессиональное обучение оказало влияние на рост Вашего профессионализма?
  • а) да
  • б) нет
  • в) затрудняюсь ответить
  • 16. С какими перспективами Вы связывали профессиональное обучение?
  • а) меня обязали
  • б) так принято
  • в) интересно
  • г) получение знаний, навыков, умений
  • 17. Что Вам понравилось в процессе обучения?

_______________________________________________________________________________________________________________________________.

  • 18. Какой информации было не достаточно в процессе профессионального обучения и адаптации?
  • а) наглядности
  • б) усилить практическую направленность
  • в) практических занятий
  • г) теоретической информации
  • д) ______________________________________________________
  • 19. Какие формы профессионального обучения используются в ДОУ?

_____________________________________________________________.

20. Какие формы адаптации используются в ДОУ?

_____________________________________________________________.

21. Что на Ваш взгляд необходимо сделать для повышения эффективности системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников?

_______________________________________________________________________________________________________________________________.

22. Какие мероприятия, на Ваш взгляд, помогут новому сотруднику быстрее включиться в работу?____________________________________.

А теперь просим сообщить сведения лично о Вас:

  • 1. Пол: Мужской? Женский ?
  • 2. Возраст _________
  • 3. Образование: Среднее? Среднее специальное? Высшее ?

СПАСИБО!

Приложение 2.

ИНТЕРВЬЮ.

Просим Вас принять участие в нашем социологическом исследовании, направленном на определение направлений совершенствования системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников дошкольного образовательного учреждения, и ответить на несколько вопросов.

  • 1. Сколько молодых сотрудников (до 30 лет) в Вашем ДОУ на сегодняшний день?
  • 2. Увеличивается ли процентная доля молодых работников по сравнению с прошлыми годами? Чем, по Вашему мнению, это обусловлено?
  • 3. Есть ли текучесть кадров в образовательном учреждении? Какие причины этому способствуют, на Ваш взгляд?
  • 4. Испытывали ли Вы трудности в работе с молодыми сотрудниками? Какие?
  • 5. Какие создаются условия молодым сотрудникам для успешной работы и профессионального роста?
  • 6. В чём Вы видите значение системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников ДОУ?
  • 7. Какие формы профессионального обучения применяются в ДОУ?
  • 8. Какие методы адаптации Вы используете при работе с молодыми сотрудниками?
  • 9. Существует ли в Вашем ДОУ такая система работы? Эффективна ли она?
  • 10. Сколько молодых сотрудников, после прохождения адаптационного периода, осталось работать в детском саду (за последние 5 лет)?
  • 11. Что бы Вы предложили изменить в существующем положении для улучшения системы профессионального обучения и адаптации молодых сотрудников ДОУ?

Приложение 3.

ОТЗЫВ.

(заполняется наставником по истечении срока наставничества) отзыв сдаётся инспектору по кадрам для формирования личного дела.

Внимание! Содержание отзыва является конфиденциальным.

Ф.И.О. нового сотрудника _____________________________________.

Должность ________________________________________________.

Дата приёма на работу _____________.

Дата заполнения отзыва __________.

Ф.И.О. наставника ___________________________________________.

Уважаемый наставник, оцените степень выраженности личностных и деловых качеств сотрудника, напротив выбранной графы поставьте знак «+».

№ п/п.

Качества.

Степень выраженности.

Очень сильно.

Сильно.

Средне.

Слабо.

Очень слабо.

Забота о внешнем виде.

Ответственность, дисциплинированность.

Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию.

Способность к обучению.

Умение слушать и располагать к общению.

Тактичность.

Умение легко и быстро налаживать контакты с родителями, коллегами.

Активность в общении.

Умение правильно строить отношения с руководством.

Умение ладить с детьми.

Умение правильно строить отношения с коллегами.

Самообладание, сдержанность в напряжённых ситуациях.

Самокритичность, способность признавать свои ошибки.

Способность организовать свою работу.

Работоспособность.

Самостоятельность в работе.

Готовность брать на себя дополнительные нагрузки.

Способность заменить другого работника на его рабочем месте.

Наличие умений, знаний, необходимых в работе.

Оцените степень готовности сотрудника к самостоятельному выполнению возложенных на него функций и обязанностей:

  • · полностью готов;
  • · недостаточная подготовка;
  • · не готов.

Рекомендации _______________________________________________.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Необходимость дополнительного обучения, повышения квалификации (указать какое) по плану профессионального обучения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Наставник: ____________________ «____» _________________ 200 _ г.

Приложение 4.

Заключение

по результатам оценки профессиональных знаний заключение сдаётся инспектору по кадрам и включается в личное дело сотрудника.

«___» ___________ 200__ г.

Ф.И.О. сотрудника ____________________________________________.

Утверждение в должности ______________________________________.

Оцените уровень соответствия профессиональных знаний, приобретённых за время адаптационного периода, требованиям занимаемой должности. Решение выносится коллегиально. Отметьте соответствующую вашему мнению позицию:

  • ? уровень профессиональных знаний превосходит требования к должности;
  • ? уровень профессиональных знаний полностью соответствует требованиям должности;
  • ? уровень профессиональных знаний в основном соответствует требованиям должности;
  • ? уровень профессиональных знаний недостаточно соответствует требованиям должности;
  • ? уровень профессиональных знаний не соответствует требованиям должности.

Старший воспитатель ДОУ ____________________ ________________.

Ф.И. О. Подпись Наставник ____________________ ________________.

Ф.И. О. Подпись Заведующий ДОУ ____________________ ________________.

Ф.И. О. Подпись Приложение 5.

ЛИЧНАЯ ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ НАСТАВНИК ОТВЕЧАЕТ:

  • · за написание плана стажёра;
  • · инструктаж на рабочем месте;
  • · согласование обучения сотрудника с планом, со сторонними консультантами (по необходимости);
  • · контроль за наличием рабочих инструментов стажёра (канцтовары);
  • · знакомство с сотрудниками ДОУ;
  • · информирование о принципах работы в ДОУ, что помогает понять стажёрам структуру, правила и нормы;
  • · выявление и своевременное предупреждение возможных ошибок, как дисциплинарного, так и профессионального характера;
  • · формирование личных и деловых качеств, необходимых для сотрудника, а также отношение к работе и образцы организационного поведения;
  • · контроль выполняемых стажёром работ;
  • · оценку знаний и навыков после обучения.

Наставничество длиться от 1 месяца до 1 года.

Наставничество осуществляется по плану.

Приложение 6.

Программа адаптации сотрудников в ДОУ детском саду.

№.

п/п.

Наименование мероприятия.

Содержание мероприятия.

Ответственный.

О Б Щ, А Я Ч, А С Т Ь.

ЭТАП 1.

1.1.

Вводное ориентационное собеседование.

  • · Место ДОУ на рынке образовательных услуг (реализуемые виды и формы воспитания и образования, виды образовательных программ и пр.).
  • · Ближайшие и долгосрочные цели развития.
  • · История развития детского сада.
  • · Система управления дошкольным учреждением (разграничение полномочий, порядок принятия решений т.д.).
  • · Система материального и морального стимулирования (полная информация о размере заработной платы, премиях).
  • · Система обучения и развития персонала.
  • · Охрана труда и техника безопасности.

Инспектор по кадрам.

ЭТАП 1.

1.2.

Личное ознакомление с колледжем и его сотрудниками.

  • · Представление сотрудника педагогам.
  • · Представление сотрудника коллективу.
  • · Показ основных помещений.

Инспектор по кадрам.

ЭТАП 2.

1.3.

Ознакомление с рабочим местом.

  • · Детальное описание воспитательно-образовательного процесса и внутренних функциональных взаимосвязей.
  • · Должностные обязанности и ответственность (отдельно — виды деятельности).
  • · Описание текущей работы и ожидаемых результатов.
  • · Разъяснение важности данной должности и того, как она соотносится с другими в организации в целом.
  • · Нормативы качества выполняемой работы и способов ее оценивания.
  • · Расписание и режим рабочего дня.
  • · Виды отчетной документации и правила ее заполнения.
  • · Дополнительные ожидания (замена отсутствующего работника и пр.).

Заведующий Старший воспитатель Инспектор по кадрам Наставник.

ЭТАП 2.

1.4.

Ориентационное собеседование с руководителем.

  • · Разъяснение задач и требований к работе.
  • · Ответы на вопросы.
  • · Обсуждение предложений (пожеланий) нового сотрудника.

По схеме, указанной в п. 1.3.

И Н Д И В И Д У, А Л Ь Н, А Я Ч, А С Т Ь

ЭТАП 2.

2.1.

Вхождение в должность.

  • · Освоение видов деятельности:
    • — воспитательно — образовательной;
    • — методической;
    • — организационной.
  • · Освоение норм и правил поведения в организации и коллективе.

Наставник, Старший воспитатель.

ЭТАП 3.

2.2.

Назначение наставника.

  • · Помощь в планировании и сопровождении работы.
  • · Оценка деятельности нового специалиста.

По схеме, указанной в п. 1.3.

ЭТАП 3.

2.3.

Включение в программу «Школа молодого педагога».

  • · Участие в адаптационных семинарах, посвященных организационным, методическим и коммуникационным проблемам.
  • · Участие в обучающих семинарах, консультациях, практикумах и т. д.
  • · Получение обратной связи.

Педагог — психолог, старший воспитатель.

С О С Т, А В Л Е Н И Е О Т Ч Е Т А.

ЭТАП 4.

3.1.

Составление отчетов по итогам адаптации.

  • · Отчет о степени адаптированности нового сотрудника.
  • · Отчет о выполнении заданий.

Наставник, старший воспитатель адаптант.

Приложение 7.

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. АМ ДОУ д/с № 43.

_____________ Иванова И.И.

«___» _____________ 200 _ г.

Пример плана работы сотрудника на время адаптации выполняемый план мероприятий включается личное дело сотрудника по аттестации

На период: с __________________________ по _____________________.

Ф.И.О. сотрудника ___________________________________________.

Должность ___________________________________________________.

Дата начала работы ____________________________________________.

Дата окончания адаптационного периода __________________________.

Ф.И.О. наставника _____________________________________________.

Должность наставника _________________________________________.

№ п/п.

Мероприятия.

Ответственное лицо.

Срок выполнения.

Отметка о выполнении.

Подпись ответственного лица.

Знакомство со структурой учреждения, внутренними локальными актами и др.

Инспектор по кадрам.

Знакомство:

  • — с педагогическим коллективом;
  • — содержанием образования;
  • — предметно — развивающей средой;
  • — оснащением методического кабинета (библиография, методическая литература, наглядный материал, картины, развивающие игры).

Старший воспитатель, наставник.

Педагогическая документация:

  • — планирование пед процесса;
  • — работа с родителями;
  • — профессиограмма;
  • — и пр.

Старший воспитатель, социальный педагог, психолог.

Консультации:

  • — дошкольная педагогика;
  • — содержание и методы воспитания детей;
  • — воспитание детей в игре;
  • — и пр.

Старший воспитатель, Наставник, Психолог.

Введение

в специальность:

  • — знакомство с образовательной программой;
  • — ознакомление с педагогическими теориями и технологиями;
  • — наблюдение и анализ воспитательнообразовательной работы с детьми в разных возрастных группах;
  • — наблюдение за работой воспитателя;
  • — пр.

Старший воспитатель Наставник.

И т.д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой