Этапы и методы налогового планирования
Первый этап — совпадает с моментом возникновения идеи об организации или реорганизации коммерческого предприятия, осуществляется формулирование его целей и задач, очерчивание сферы производства и обращения, в связи с чем сразу же решается вопрос о том, следует ли использовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность… Читать ещё >
Этапы и методы налогового планирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Элементами налогового планирования являются:
Налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также представления отчетности без задержек, влекущих за собой штрафные санкции.
Стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии.
Четкое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги) на срок свыше 4 месяцев.
Удовлетворительное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать правильную информацию о хозяйственной деятельности, в том числе и для целей адекватного налогового планирования.
Этапы налогового планирования:
Первый этап — совпадает с моментом возникновения идеи об организации или реорганизации коммерческого предприятия, осуществляется формулирование его целей и задач, очерчивание сферы производства и обращения, в связи с чем сразу же решается вопрос о том, следует ли использовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере материального производства. Так, например, если предполагается деятельность по производству товаров народного потребления, то следует на первом же этапе принять решение об ограничении численного и качественного состава учредителей, а также количества предполагаемых работающих до пределов, установленных законом «О государственной поддержке малого предпринимательства».
Второй этап — решается вопрос о наиболее выгодном, с налоговой точки зрения, месте расположения предприятия и его структурных подразделений, имея в виду не только страны и регионы с льготным режимом налогообложения, но и регионы России с особенностями местного налогообложения.
Третий этап — решается вопрос о выборе одной из существующих организационно-правовых форм юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица.
Четвертый этап — анализируются все предоставленные налоговым законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в коммерческой деятельности. По результатам анализа составляется план действий в отношении осуществления льгот по выбранным налогам, который является составной частью общего налогового планирования.
Пятый этап — проводится анализ всех возможных форм сделок, планируемых в коммерческой деятельности, с точки зрения минимизации совокупных налоговых платежей и получения максимальной прибыли.
Шестой этап — решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли предприятия, имея ввиду не только предполагаемую доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода.
Таким образом, если первые три этапа имеют место лишь один раз — до регистрации предприятия, то этапы 4−6 относятся к текущему налоговому планированию. При этом, повседневный контроль охватывает применения налоговых льгот по каждой сделке.
В процессе налогового планирования используется совокупность методов:
= стратегических, связанных с комплексной оценкой долгосрочных налоговых последствий принимаемых хозяйственных решений;
= тактических, направленных на оптимизацию размеров и сроков отдельных налоговых платежей.
К стратегическим методам налогового планирования относятся прежде всего:
выбор организационно-правовой формы предприятия, численности и качественного состава его учредителей;
планирование численности и качественного состава работающих, в зависимости от вида деятельности с целью использования возможных налоговых льгот;
использование оффшор и компаний, освобожденных от налога на прибыль;
выбор эффективных, с точки зрения налогового планирования, элементов учетной политики предприятия;
выбор оптимальных, с точки зрения налоговых последствий, форм коммерческих сделок и их правильное юридическое оформление.
В составе группы тактических методов необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:
минимизация объекта налогообложения (без учета налоговых льгот);
использование льгот, связанных с исключением из налогооблагаемой базы определенных элементов объекта налога;
использование льгот, связанных с понижением налоговой ставки.
Реализация данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.