Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ВСория управлСния. 
Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы управлСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Из Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… прСдставитСлСй «Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ М. Π‘Π»ΡŽΠΌΡ„ΠΈΠ»Π΄Π°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ «ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ пСрсонала», ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ силой (1917), ΠΈ М. Π’Π΅Π±Π΅Ρ€Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ «Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠΈ» (1921). Он Π΄Π°Π» характСристику ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² господства ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ — порядок, устанавливаСмый ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, являСтся самой… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСория управлСния. Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы управлСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ управлСния связан с ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ. Π’ 1833 Π³. Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊ Π§. Π‘Π΅Π±Π±ΠΈΠ΄ΠΆ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ «Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ичСской ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Ρ‹» — ΠΏΡ€ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π· соврСмСнной Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° управлСнчСскиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ.

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ систСматизации (1856−1960). Наука ΠΎΠ± ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ находится Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянном Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ направлСния, ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, тСчСния, измСняСтся ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вуСтся Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ сами исслСдоватСли ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Ρ‹. Π‘ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‹ измСняли ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй своСй ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сил управлСния, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΈΡ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ [7].

Π’ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сСгодня Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, Π·Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ Π² XIX Π². Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°Π±Ρ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° производства ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ обСспСчСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ людСй ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΡŒΡ†Ρ‹ большС Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ всСх Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Для этих Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ интСрСсы Π²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΡŒΡ†Π° Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… мСстах. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‹.

Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ (1960 Π³. ΠΏΠΎ настоящСС врСмя). Появились ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ управлСния ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС примСнСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΡ… школ управлСния Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ логичСский процСсс, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ матСматичСски. Π’ 60-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ начинаСтся ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ управлСния, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ матСматичСского Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ достигаСтся интСграция матСматичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² .

Ѐормализация ряда управлСнчСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, сочСтаниС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π­Π’Πœ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ пСрСсмотра структурных элСмСнтов ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (слуТб ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π°, ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). Появились Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ элСмСнты Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡ„ΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ планирования, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… нСопрСдСлСнности, матСматичСскоС обСспСчСниС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… управлСнчСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях матСматичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ практичСски Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… направлСниях управлСнчСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ.

Π¨ΠΊΠΎΠ»Ρ‹ управлСнчСской мысли ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ школа. Π‘Π°ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ исслСдования Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ управлСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ сдСланы Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлями .

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ†Π΅Π² Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ»Π½ΠΎΠ²Π°Π» вопрос ΠΎΠ± ΡΡ„фСктивности производства (тСхничСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄). Бвою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ½ΠΈ сосрСдоточивали Π½Π° Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ…. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… цСлях разрабатывался Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… мСст, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ исслСдоватСлСй Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это искусство. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ исслСдоватСли приняли ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ личности с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π’. Π΅. Ссли ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, свойствСнныС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρƒ, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ людСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ качСствами.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ этих исслСдований ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ. Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ концСпция Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² просто Π½Π΅ ΡΡ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΉ шаг ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π» сдСлан Π€. Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€ΠΎΠΌ (1856−1915), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π²ΠΎΠ·Π³Π»Π°Π²ΠΈΠ» Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния. Он Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚СрСсовался Π½Π΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния.

Главная заслуга Π€. Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€Π° состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ «Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» мСтодологичСскиС основы нормирования Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, стандартизировал Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΠΈΠ» Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π°, расстановки ΠΈ ΡΡ‚имулирования Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ….

Π’Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π€. Π’Π΅ΠΉΠ»ΠΎΡ€Π° состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° .

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎΠ± ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ связываСтся с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ Π€. ΠΈ Π›. Π”ΠΆΠΈΠ»Π±Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ². Они ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ исслСдования Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста.

Административная школа. Π Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ классичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ управлСния являСтся «Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚ративная школа». Она занималась ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ вопросов Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°. Π‘Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΡΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ руководства .

Одним ΠΈΠ· ΠΏΠΈΠΎΠ½Π΅Ρ€ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π±Ρ‹Π» А. Ѐайоль (1841−1925).

Он Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» вСсь процСсс управлСния Π½Π° ΠΏΡΡ‚ΡŒ основных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ: это ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, организация, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², руководство (мотивация) ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ А. Π€Π°ΠΉΠΎΠ»Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ управлСния слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ управлСния, «Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚рирования» (ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚ративная школа»). НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ†Ρ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ„Ρ€Π°Π½Ρ†ΡƒΠ·Π° А. Ѐайоля ΠΎΡ‚Ρ†ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°.

Из Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… прСдставитСлСй «Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ М. Π‘Π»ΡŽΠΌΡ„ΠΈΠ»Π΄Π°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ «ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ пСрсонала», ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ силой (1917), ΠΈ М. Π’Π΅Π±Π΅Ρ€Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ «Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠΈ» (1921). Он Π΄Π°Π» характСристику ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² господства ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ — порядок, устанавливаСмый ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, являСтся самой эффСктивной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ чСловСчСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Основная Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° «ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹» (Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ) Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствуСт Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ способ достиТСния эффСктивности производства. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ†Π΅Π»ΡŒ классичСских ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ этот ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ управлСния.

«ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ школа» — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ Π² Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ управлСнчСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ.

Π¨ΠΊΠΎΠ»Ρ‹ чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ€Ρ‹Π² Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, ознамСновавшийся появлСниСм «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ» (повСдСнчСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹), Π±Ρ‹Π» сдСлан Π½Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ 30-Ρ… Π³Π³. Π’ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ достиТСния психологии ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ) .

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ процСссС, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, сосрСдоточив Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, смогут Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ люди ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ машинами ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ управлСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎΠ± ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ΅.

Π . ΠžΡƒΡΠ½ Π±Ρ‹Π» Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ смыслС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ» Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ. Π•Π³ΠΎ идСя состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΠ° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ Π½Π° ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π·Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ (смазка, Ρ€Π΅ΠΌΠΎΠ½Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€.) ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎ заботится ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΈ Π½Π° «ΡƒΡ…ΠΎΠ΄» Π·Π° Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ (ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ машиной).

Π ΠΎΠ΄ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ» принято ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π­. Мэйо. Он ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… — это ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π΅ΡΡ‚ΡŒ собствСнныС систСмы контроля. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ воздСйствуя Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ систСму, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

Из Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… этого направлСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ М. П. Π€ΠΎΠ»Π»Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΡƒΡŽ стили руководства ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π²ΡˆΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ лидСрства.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ» Π±Ρ‹Π» сдСлан Π² 40−60-Π΅ Π³Π³., ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ — бихСвиористами (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π»., behaviorΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅) Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΎ нСсколько Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Одной ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… являСтся иСрархичСская тСория потрСбностСй А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ потрСбностСй личности:

  • 1) физиологичСскиС;
  • 2) Π² Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ своСго сущСствования;
  • 3) ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΡ€.);
  • 4) прСстиТныС (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚, слуТСбный статус, чувство собствСнного

достоинства, самоуваТСниС);

5)Π² самовыраТСнии, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ использовании своих возмоТностСй, достиТСнии Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ ростС.

НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ популярно Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π”. ΠœΠ°ΠΊΠ³Ρ€Π΅Π³ΠΎΡ€Π° (1960). Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ (Π₯ ΠΈ Y) Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²:

  • -тСория Π₯ — срСдний ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌ Ρ‚ΡƒΠΏΠΎΠ²Π°Ρ‚, стрСмится ΡƒΠ²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, поэтому Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ постоянно ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΡƒΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ;
  • -тСория Y — люди Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ пассивными. Π£ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ физичСского ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ СстСствСнны ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π΅. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚рСмится ΠΊ Π½Π΅ΠΉ.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π°Ρ школа. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ управлСния Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ прСдставитСлями количСствСнной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, часто Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ управлСнчСской. ПоявлСниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — слСдствиС примСнСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ 60-Π΅ Π³Π³. начинаСтся ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ управлСния, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ матСматичСского Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ достигаСтся интСграция матСматичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² .

ИсслСдованиС управлСния ΠΊΠ°ΠΊ процСсса ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ систСмных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимосвязанных элСмСнтов (тСория Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуаций; идСя ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ систСмы, появившаяся Π² 70-Ρ… Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ…).

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуаций состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ каТдая ситуация, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ оказываСтся ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сходной с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ситуациями.

Богласно ΠΈΠ΄Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ систСмы организация ΠΊΠ°ΠΊ открытая систСма ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π²Π΅ΡΡŒΠΌΠ° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ срСдС.

Главная идСя систСмной Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ дСйствиС Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…. КаТдоС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ послСдствия для всСй систСмы .

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния экономики ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнныС Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ситуационного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ситуационного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, систСмы, стили управлСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ сущСствСнно Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ ситуации, Ρ‚. Π΅. Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ситуация.

Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ внСс большой Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ управлСния.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚, учитывая достиТСния всСх школ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ управлСния .

Он Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ полоТСния.

ΠžΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° классичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² школ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ успСх прСдприятия опрСдСляСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ производства ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, сниТСниСм ΠΈΠ·Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ΅ΠΊ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ спСциализации, Ρ‚. Π΅. воздСйствиСм управлСния Π½Π° Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ производства. ВмСсто этого пСрвостСпСнной становится ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° гибкости ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ируСмости ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚оянным измСнСниям внСшнСй срСды.

ИспользованиС Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ систСм, ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ рассмотрСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… частСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связаны с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, систСма Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡΠΌ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСдС.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ситуационного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обусловливаСтся рСакциями Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ воздСйствия ΠΈΠ·Π²Π½Π΅. Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ здСсь ситуация, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ сущСствСнноС влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Новая управлСнчСская ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° удСляСт ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ лидСрство ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства, квалификация ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, мотивация повСдСния, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡ людСй Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ