Организация процесса периодической оценки персонала
Процесс периодической оценки персонала (аттестации) служит для успешного достижения целей компании. Он позволяет связать бизнесплан компании с планами работы и развития ее сотрудников. Длительность процесса оценки (цикл оценки персонала) обычно составляет 1 год, хотя может быть и больше (до 18 месяцев). Процесс периодической оценки представляет собой циклический процесс, т. е. после завершения… Читать ещё >
Организация процесса периодической оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс периодической оценки персонала (аттестации) служит для успешного достижения целей компании. Он позволяет связать бизнесплан компании с планами работы и развития ее сотрудников. Длительность процесса оценки (цикл оценки персонала) обычно составляет 1 год, хотя может быть и больше (до 18 месяцев). Процесс периодической оценки представляет собой циклический процесс, т. е. после завершения цикла оценки процесс повторяется снова.
Важным требованием при проведении аттестации является строгое соблюдение этапов организации этой работы. Сложность и качество процедур аттестации должны соответствовать статусу, квалификации и опыту в проведении аттестаций специалистов кадровой службы. Вот почему внедрение в практику работы с персоналом сложных схем и процедур с самого начала является неоправданным. Первые шаги по аттестации и оценке персонала должны быть простыми, понятными сотрудникам организации и удобными в использовании для руководителей структурных подразделений и специалистов кадровых служб.
Наиболее предпочтительными этапами построения комплексной системы аттестации и оценки работников, направленной на существенное повышение эффективности управления персоналом, являются как минимум следующие:
- 1.
Введение
периодической (обычно 2 раза в год) аттестации (оценки) персонала на базе интервьюирования (собеседования) и анкетирования (заполнения специально разработанных форм) сотрудников предприятия с целью проверки их деловых и личных качеств. Продолжительность этапа: 1—2 года.
- 2. Дополнение интервьюирования и анкетирования системой аттестационных и оценочных листов, применяемых не чаще одного раза в год, с целью повышения объективности оценки и проверки наряду с прочими результатами (достижениями) работы сотрудника в данной должности, степенью соответствия его должностным требованиям. Продолжительность этапа: 2—3 года.
- 3. Переход на систему управления персоналом по целям с максимально объективной оценкой вклада каждого сотрудника предприятия в результаты работы своего структурного подразделения и организации в целом. Продолжительность этапа: не менее 2 лет.
Таким образом, переход к полноценной, основанной на современных требованиях науки управления системе комплексной оценки и аттестации персонала не может занимать в общей сложности (для всех 3 этапов) менее 5 лет.
Порядок организации и проведения аттестации предполагает четкое предписание:
- — сроков (периодичности) проведения аттестации;
- — технологии аттестации, ее форм (процедур);
- — распределения сфер ответственности за разработку и проведение мероприятий по аттестации;
- — порядка реализации результатов (итогов) аттестации.
Внедрению системы оценки и аттестации персонала должен предшествовать предварительный этап, содержание которого заключается в следующем:
- 1. Высшее руководство организации специальным распоряжением должно уведомить руководителей структурных подразделений и сотрудников предприятия о том, в какие сроки и для чего проводится аттестация персонала, какие цели и задачи она преследует, какие выгоды для организации в целом и для каждого сотрудника в отдельности она принесет.
- 2. В своем распоряжении (обычно подписанном руководителем кадровой службы и утвержденном одним из высших должностных лиц предприятия) руководство должно:
- 1) объявить о том, кто будет готовить методическое обеспечение аттестации (оценки), т. е. разрабатывать цели, задачи, процедуры аттестации и т. п. В ходе этой работы должны быть получены ответы на следующие вопросы:
- — какая форма аттестации (собеседование, анкетирование, аттестационные формы) в наибольшей степени подходит специфике организации?
- — кто будет проводить конкретные аттестационные мероприятия (собеседование, обработку результатов, подведение итогов и т. п.)? Кто будет включен в состав аттестационной комиссии?
- — в какой форме лучше всего подводить итоги аттестации?
- — в какой степени рядовые сотрудники будут вовлечены в процесс подготовки и проведения аттестации?
- 2) определить перечень документов, который должен быть разработан до начала аттестации;
- 3) определить ориентировочные сроки проведения первой аттестации и период, в течение которого все участники аттестации должны ознакомиться с процедурами и документами по аттестации, высказать мотивированные замечания и предложения.