Выводы и определения
Увеличение спроса требует роста производительности предприятий. Результаты первой промышленной революции позволяют внедрять машинные способы производства и создавать первые фабрики и заводы с многоуровневой структурой управления. В «дореволюционный» период истории развития организационных форм присутствуют самые простые способы организации производства: домашние хозяйства, ремесленные мастерские… Читать ещё >
Выводы и определения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Организация — это способ упорядочивания и координации отношений между людьми с точки зрения властных позиций и выполняемых ими задач, благодаря которому люди могут удовлетворять свои потребности и достигать цели с меньшими затратами ресурсов и энергии, чем если бы каждый пытался действовать самостоятельно.
2. С точки зрения исторической периодизации организация и организационные формы претерпевали существенные изменения на различных этапах развития общества. Традиционно исследователями выделяются четыре крупных периода в истории возникновения организационных форм, при этом за точку начала отсчета принимается момент возникновения первых рабочих коллективов в Древнем мире:
• период возникновения первых производственных объединений (5 тыс. лет до н.э. — XVIII в.);
• первая промышленная революция (конец XVIII в. — 1860-е гг.);
• вторая промышленная революция (1860—1970;е гг.);
• третья промышленная революция (1970;е гг. — настоящее время).
3. В «дореволюционный» период истории развития организационных форм присутствуют самые простые способы организации производства: домашние хозяйства, ремесленные мастерские, рассеянные и централизованные мануфактуры.
4. Увеличение спроса требует роста производительности предприятий. Результаты первой промышленной революции позволяют внедрять машинные способы производства и создавать первые фабрики и заводы с многоуровневой структурой управления.
5. Важнейшими особенностями процесса управления предприятиями в период второй промышленной революции становятся такие явления, как укрупнение и усложнение организационных структур, бюрократизация, вертикальная и горизонтальная интеграция, разделение управленцев на линейных и функциональных менеджеров.
6. Революция в сфере информационно-коммуникационных технологий второй половины XX в. диктует новые требования к гибкости и скорости реагирования предприятий на резкие изменения окружающей среды. Возникают новые формы занятости (частичная, удаленная, временная) и гибкие организационные структуры (сетевые, проектные и др.).