Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические основы систем менеджмента качества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Менеджмент процессов и системы как единого целого может достигаться при использовании цикла РОСА совместно с особым вниманием к риск-ориентированному мышлению, нацеленных на использование возможностей и предотвращение нежелательных результатов. Применение процессного подхода в системе менеджмента качества позволяет, во-первых, понимать и постоянно выполнять требования; во-вторых, рассматривать… Читать ещё >

Теоретические основы систем менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Системы менеджмента качества содействуют организациям в повышении удовлетворенности потребителей. Потребителям необходима продукция, характеристики которой отвечали бы их потребностям и ожиданиям. Потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях и стандартах на продукцию. Требования потребителя могут быть установлены в договорах или определяться самой организацией. Однако потребности и ожидания потребителей меняются, что побуждает организации определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителя. СМК в этом случае является основой постоянного улучшения с целью повышения удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон.

Важно!

Стандарты серии ИСО 9000 проводят различие между требованиями к системам менеджмента качества и требованиями к продукции. СМК может содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

Модель менеджмента качества, основанная на процессном подходе

Процессный подход включает в себя систематическое определение и менеджмент процессов и их взаимодействия таким образом, чтобы достигать намеченных результатов в соответствии с политикой в области качества и стратегическим направлением организации.

К потенциальным основным преимуществам процессного подхода следует отнести:

  • • повышение способности сосредотачивать усилия на ключевых процессах и возможностях для улучшения;
  • • последовательные и прогнозируемые выходы в системе согласованных процессов;
  • • оптимизацию деятельности посредством результативного менеджмента процессов, эффективного использования ресурсов и снижения межфункциональных барьеров;
  • • возможности для организации обеспечивать уверенность заинтересованных сторон в отношении согласованности, результативности и эффективности ее деятельности.

Понимание взаимосвязанных процессов как системы способствует результативности и эффективности организации в достижении намеченных результатов. Процессный подход позволяет организации управлять взаимосвязями и взаимозависимостями между процессами системы, так что общие результаты деятельности организации могут быть улучшены.

Менеджмент процессов и системы как единого целого может достигаться при использовании цикла РОСА совместно с особым вниманием к риск-ориентированному мышлению, нацеленных на использование возможностей и предотвращение нежелательных результатов. Применение процессного подхода в системе менеджмента качества позволяет, во-первых, понимать и постоянно выполнять требования; во-вторых, рассматривать процессы с точки зрения добавления ими ценности; в-третьих, достигать результативного функционирования процессов; в-четвертых, улучшать процессы на основе оценивания данных и информации.

На рис. 4.5 на основе ГОСТ Р ИСО 9001—2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» дано схематичное изображение процессов и показана взаимосвязь элементов процесса.

Изображение элементов процесса.

Рис. 4.5. Изображение элементов процесса

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой