Представители школы административного или классического управления в России
Керженцев считал, что в руководстве организациями разных сфер деятельности есть общие черты, поэтому возможна формулировка определенных общих принципов управления. К ним он отнес постановку целей и задач, разработку планов, учет, контроль, координацию использования людских и материальных ресурсов. Особенно большое значение Керженцев уделял использованию организационных методов, которым… Читать ещё >
Представители школы административного или классического управления в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Платон Михайлович Керженцев
Керженцев был представителем социального направления и сформулировал теорию организационной деятельности. Выделив в научной организации труда три объекта — труд, производство и управление, он сконцентрировался на последнем, считая его наиболее важным.
Керженцев считал, что в руководстве организациями разных сфер деятельности есть общие черты, поэтому возможна формулировка определенных общих принципов управления. К ним он отнес постановку целей и задач, разработку планов, учет, контроль, координацию использования людских и материальных ресурсов.
Особенно большое значение Керженцев уделял использованию организационных методов, которым на практике не уделялось должного внимания. К этим методам он относил методы подбора и использования работников, вопросы дисциплины, ответственности, учета и контроля, подчиненности и других.
Особое внимание Керженцев уделял методам научной организации труда, к числу которых он относил: выработку нормалей и стандартов, тщательное измерение и учет, обследование «в натуре». «Материальной ценностью особого рода» он считал время: время неиспользованное — время погибшее безвозвратно. Он подробно анализировал причины растраты времени в народном хозяйстве и предлагал пути их устранения.
Керженцев считал необходимым распространение организационных методов на различные сферы деятельности: государственный аппарат, школы и прочее. Им давались рекомендации по перенесению организационного опыта из одной сферы деятельности в другую, например, военного опыта в промышленность, опыта промышленности в культуру и так далее с учетом особенностей каждой области.