Вопросы для повторения и обсуждения
Охарактеризуйте новые позиции педагога дополнительного образования. Что такое фасилитация? Какое понятие отражает основную сущность тьюторской позиции педагога дополнительного образования? Принципиально ли педагогу дополнительного образования иметь именно педагогическое образование? Может ли инженер или повар стать руководителем образовательного объединения УДОД? Как вы понимаете сущность понятия…
РефератИсследование ребенка в культурно-исторической теории
Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. «Обучение только тогда хорошо, — писал Л. С. Выготский, — когда оно идет впереди развития». Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни много других функций, лежащих в зоне ближайшего развития. Применительно к школе это означает, что обучение должно ориентироваться не столько на уже созревшие…
РефератПрофессиональные ознакомительные игры
Обычно за урок удается разобрать 3−5 профессий, а поскольку в роли отгадывающих поочередно оказываются многие учащиеся классов, то обычно мало кому бывает скучно. Как правило, дети отгадывают профессии больше чем в половине случаев, в то время как взрослые (психологи и педагоги на курсах переподготовки при демонстрации им игрового метода) делают это гораздо хуже школьников. Работа с подростками…
РефератРекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в с. Верхняя Боёвка
Инициатором создания и организации работы с подростками и молодёжными объединениями должен выступать социальный институт села: школа, сельский клуб, музей, сельская администрация, комитет по делам молодёжи, крестьянское хозяйство и т. д.; Использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио, идеоаппаратуры…
РефератВведение. Проблемное обучение в начальной школе
Создание проблемных ситуаций через выполнение небольших исследовательских заданий. Создание проблемных ситуаций через различные способы решения одной задачи. Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение. Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки. Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий. Предлагаются следующие…
РефератПсихолого-педагогические задачи игросистемы
Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество определяется конкретными обстоятельствами и задачами. Игра — соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. В этом ее основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами…
РефератФормы занятий по развитию межкультурной компетенции студентов
Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом…
РефератТехнологические аспекты деятельности классного руководителя
Классный руководитель — ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей, детских и молодежных организаций, общественности, несет персональную ответственность за организацию воспитательной работы в своем классе. В деятельности классного руководителя сочетаются…
РефератВывод по первой главе
В обзоре из ряда комплексных и парциальных программ по патриотическому воспитанию дошкольников, мы выделим в нашей работе задачу формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к Родине через приобщение к природным достопримечательностям родного края. Основным условием формирования представлений о природных памятниках родного края у детей является соблюдение педагогом…
РефератТеоретические основы обучения чтению иноязычных текстов с детальным извлечением информации
Далее, по С. К. Фоломкиной, зрительно воспринятый материал сразу же подвергается смысловой переработке, причём параллельно на нескольких уровнях: значение воспринятой единицы соотносится со значением окружающих её единиц, устанавливается её связь с ними и её контекстуальное значение; затем слова объединяются в синтагмы, которые также соотносятся друг с другом и объединяются в предложения…
РефератФормы и методы развития речи на уроках русого языка
В содержание урока практических и познавательных речевых задач — еще одна характерная черта УРР. Упражнения представляют собою познавательные вопросы, которые подводят учащихся к теме занятия. Решение практических задач в соответствии с речевой ситуацией способствует развитию познавательных потребностей у учащихся, формирует у них положительную мотивацию к овладению речевыми умениями…
РефератПонятие школьной дезадаптации, причины возникновения
Основные факторы, способные стать причиной школьной неуспеваемости: недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность; длительная и массивная психическая депривация; соматическая ослабленность ребенка; нарушение формирования школьных навыков (дислексия, дисграфия); двигательные нарушения; эмоциональные расстройства. Систематически повторяющиеся нарушения поведения…
РефератЭкспериментальное исследование особенностей развития памяти у детей старшего дошкольного возраста
Диван, гриб, корова, умывальник, стол, ветка земляники, ручка для перьев, аэроплан, географическая карта, щетка, лопата, грабли, автомобиль, дерево, лейка, дом, цветок, тетради, телеграфный столб, ключ, хлеб, трамвай, окно, стакан, постель, экипаж, настольная электрическая лампа, картинка в раме, поле, кошка. А. Н. Леонтьевым было разработано несколько серий, отличающихся по степени сложности…
РефератХарактеристика выборки и анализ результатов исследования
Из таблицы 2.4 и диаграммы видно, большинство детей имеют средний уровень развития памяти (43% детей). Высокий уровень развития памяти показывают 30% детей. Высокий уровень развития памяти в группах составляет 27%. Данные уровня развития опосредованного запоминания по методике А. Р. Лурия, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева представлены в приложении Б. Данные уровня развития опосредованной…
РефератЭкспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Ритмический рисунок, хоть и с небольшими неточностями, простучали 8 детей (50%), а у остальных 50% ритмический рисунок не соответствовал заданной мелодии. Для диагностики использовались музыкальные игры и игровые задания, организованные в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (3−4 человека). Разработать и провести целенаправленную работу по развитию музыкальности детей младшего дошкольного…
РефератПрактическая деятельность психолога
Умение создавать условия, стимулирующие естественный ход психического развития дошкольников (умение организовывать предметно-развивающую среду в группе, умение организовывать эффективное общение и совместную деятельность ребенка с взрослыми и сверстниками и т. д.). При работе с детьми, педагог-психолог должен обладать развитым вниманием, оно должно характеризоваться достаточно высоким уровнем…
РефератОсобенности использования театрализованных средств в развитии речи детей дошкольного возраста
Третий этап — проведение игр — драматизаций. Подбирать художественное произведение необходимо в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями. («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). При необходимости текст можно адаптировать. Текст произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках…
РефератОт воспитания к самовоспитанию
Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей. Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из себя по пустякам). Спрашивать, если…
РефератБиблиографический список литературы
Баныкина, С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития / М.: ВЛАДОС, 2001. — 485 с. Знаменская, С. В. Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативных умений / Ставрополь: СГУ, 2003. — С. 36−37. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. — М.: Академия, 2003. — 456 с. Шуман, С. Г…
РефератИсточники. Технологии активного обучения
Психология и педагогика / Под ред. Абульхамовой К. А., Васиной Н. В., Лаптева Л. Г., Сластенина В. А. М.: «Совершенство», 1998. Сатыбалдина К., Тарасенко Р. Проблемное обучение как основа формирования творческого мышления студентов. А.-А., 1991. Психология и педагогика. / Под ред. Николаенко В. Н., Залесов Г. Н., Андрюшина Т. В. и др. Москва — Новосибирск, 2000. Вербицкий А. А. Деловая игра как…
РефератОрганизация уголка психологической разгрузки в старшей группе
В качестве оборудования для психологического уголка представлены «Мешочки настроений». Два мешочка, один из которых изготовлен из светлого материала, другой из тёмного, с соответствующими изображениями лиц с хорошим и плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками. Если у дошкольника плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и «сложить» в него своё плохое настроение, обиды…
РефератРазвитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка как цель обучения иностранному языку
Основным компонентами иноязычных способностей, которые могут быть развиты у детей в процессе их овладения иностранным языком, являются память, внимание и мышление. От того, в какой степени развиты эти процессы или функции у ребенка, зависит успешность формирования навыков и умений иноязычного общения. Малоспособный к изучению иностранного языка ученик — это на самом деле ученик, у которого слабо…
РефератПроектная деятельность как средство стимулирования творческой активности при формировании грамотности школьников
В основе большинства этих ошибок лежит недостаточная подготовка учителя в использовании проектного метода (как дидактического инструмента), с одной стороны, а с другой — пробелы в знаниях, касающихся непосредственно проектной деятельности. Недостаточно квалифицированное использование основы проектного метода — самого проекта, технологии его разработки и реализации определяется тем, что специально…
РефератРоль дидактических игр в развитии младших школьников
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое — через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия—усилить впечатление, придать…
РефератЗаключение. Понятие и функции личностно-ориентированного обучения
Авторитарная педагогика провозглашала принципы: педагог должен выполнить задачу, возложенную на него обществом, а ребенок (ученик) должен соответствовать той идеальной модели, которая также запрограммирована обществом. Личностно-ориентированный подход ставит принципиально другие задачи. Он основывается на признании права каждого из участников образовательного процесса быть личностью, способной…
РефератРабота над эскизами художественно-творческой части
В отделке помещения используются современные строительные и отделочные материалы. Гипсокартон, стойкая водо-эмульсионная краска, стеклообои, сухие строительные смеси. Для освещения экспозиции используются поворотные приборы освещения с галогеновыми лампами, позволяющие регулировать световой поток и направлять его непосредственно на предмет экспозиции. В ходе проведения работ были демонтированы…
РефератРоль, виды, формы, функции наглядности. Правила реализации принципа наглядности на занятиях
Например, в Приложениях 2, 3 представлены наглядные печатные пособия, служащие для семантизации иностранных (немецких и японских) слов. Такие пособия позволяют также лучше запоминать значения слов, так как опираются на образную память, фантазию обучаемого, фонетические, графические или последовательные ассоциации. Данная оригинальная методика разработана учеными-психологами апробированная…
РефератВведение. Метод противопоставления систем искусственного интеллекта и виртуальной реальности в преподавании когнитивной графики в университете
Состоялись первые выпуски инженеров по специальности «Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий» и квалификацией инженер-системотехник в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники (БГУИР, Минск). Подготовка этих специалистов проводится в рамках новых для Беларуси направления образования «Эргономика» и группы специальностей «Эргономика…
РефератПредложения по совершенствованию системы оценки знаний
Продолжительность урока составляет 40 минут, за это время ученик должен выполнить проверочную работу, но не учитывается тот фактор, что на одно и то же задание разным ученикам понадобиться: одному больше времени для выполнения, а другому — меньше. Отсюда можно сделать вывод, что ученик, которому понадобится больше времени на выполнение задания, может не уложиться в 1 урок — продолжительностью 40…
РефератЭкспериментальная апробация применения ИКТ на уроках математики
Результаты анкетирования показали, что большинство учителей используют информационные технологии на уроках математики (58%), а не при подготовке внеклассных мероприятий по математике (33%) или при подготовке развлекательных внеклассных мероприятий (19%). Большинство опрошенных учителей (49%) применяют ИКТ при объяснении нового материала, 44% используют ИКТ при контроле и проверке знаний и 35…
Реферат