Методы и приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочное время
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации казахстанского общества. Словесные методы обучения требуют от учителя логической последовательности и доказательности в объяснении…
РефератТребования ФГОС по формированию элементарных математических представлений
Математический дошкольный образование Согласно федеральным государственным требованиям к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в программе не существует. Но в образовательной области «Познание» одна из задач звучит как «Формирование элементарных математических…
РефератЗаключение. Психолого-педагогические аспекты адаптации к средней школе учащихся пятых классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Одна из основных проблем основных проблем возникающих в школе — интернат 8 вида это процесс адаптации умственно отсталых детей в условиях школы интернат. Механизм адаптации подростка в школе. то же имеет многообразие аспектов, основными из них являются физиологическая и психологическая адаптация ребенка. При рассмотрении проблемы адаптации человека выделяют три функциональных уровня…
РефератВведение. Организация словарной работы на уроках русского языка в начальных классах
Предмет исследования: методика словарной работы на уроках русского языка в начальных классах, методические средства, позволяющие предупредить орфографические ошибки. Цель исследования: изучить методику словарной работы на уроках русского языка, раскрыть исторические и психологические аспекты данной темы. В нашей курсовой работе мы проведем анализ и описание различных приемов словарной работы…
РефератСовременные методы обучения на уроках английского языка
Дидактической задачей данного этапа урока усвоение данного материла, а также готовность учащихся к дальнейшему изучению английского языка. Еще один пример метода: на одном из уроков во время речевой зарядки был использован следующий игровой элемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами «Let`s play with a ball and answer my questions!» кидает его ученику. И задает вопрос, ученик…
РефератВывод. Образовательная система России
Единое образовательное пространство должно позволить национальным системам образования европейских стран взять всё лучшее, что есть у партнеров — за счет повышения мобильности студентов, преподавателей, управленческого персонала, укрепления связей и сотрудничества между вузами Европы и т. д. В результате единая Европа приобретет большую привлекательность на мировом образовательном рынке…
РефератОпытно-экспериментальное исследование влияния методов использования наглядности на умственную деятельность младших школьников
Чуть в стороне прикалываются вырезанные из цветной бумаги кленовые листики с записанными на них цифрами и знаками (2, 8, 10, 9, +,-) и рисунок медвежонка. Детям предлагается ситуация: медвежонок решал примеры и ответы записывал на кленовых листиках. Подул ветер, и листики разлетелись. Мишутка очень расстроился: как же теперь ему быть? Надо помочь медвежонку вернуть листики с ответами на свои…
РефератВведение. Игра как средство творческого потенциала
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…". Эмпирические: наблюдение, беседа, тестыДорисовка фигур (автор М. Дьяченко и А.И.Кириловой), «Придумай игру» (автор…
РефератИстория профильного обучения
Количество направлений дифференциации, которые можно считать аналогами профилей, невелико. Например, два в англоязычных странах (академический и неакадемический), три во Франции (естественнонаучный, филологический, социально-экономический) и три в Германии («язык-литература-искусство», «социальные науки», «математика-точные науки-технология»). Дипломы (свидетельства) об окончании старшей…
РефератВыводы по главе I
На занятиях с элементами живописи используют такие средства выразительности как: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь детей. На занятиях оперируют изобразительными терминами, не вводя их в активный словарь детей. С целью развития словаря детям предлагаются вопросы, заставляющие их рассуждать, подбирать нужные слова…
РефератАнглийский язык в начальной школе: особенности обучения
Умение строить обучение в соответствии с индивидуальными особенностями детей, умение предложить ученикам такие виды заданий, которые отвечали бы их потребностям, интересам и способностям; Умение консультировать родителей, так как именно умение координировать свои действия с родителями детей имеет важнейшее значение для успешного обучения иностранному языку. Умение создать такие условия, при…
РефератРабота по диагностике предметного словаря дошкольников с общим недоразвитием речи и его коррекция
Особенностью логопедической работы в группе является то, что логопедические и воспитательские занятия должны проводиться на основе совместного планирования и обсуждения, что дает возможность учитывать возможности детей, их особенности восприятия, личностные особенности. Дети упражняются в сравнении двух предметов. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть предметы мебели и назвать все…
РефератИспользование индивидуального и дифференцированного подходов на протяжении изучения умственно отсталыми школьника курса грамматики
Как известно, русское правописание подчиняется нескольким принципам — фонетическому, традиционному, или историческому, морфологическому и семантическому. Каждый принцип занимает соответствующее место в системе русской грамматики, хотя основным является морфологический, который обусловливает сохранение при письме единства одних и тех же морфем вне зависимости от произношения и предполагает…
РефератСписок использованной литературы
Знаков Л. В. Избранные педагогические труды. Т. 3 — М. — СПб., 1987. — с. 260. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. Т. 2 — М., 1982.-с. 470. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. Т. 10 — М.-Л.: АПН РСФСР, 1950. — с. 390. Ушинский К. Д. Собрание сочинений. Т.8 — М.-Л.: АПН РСФСР, 1950. — с. 450. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М.: Республика, 1994. — 230. Черникова Т. В…
РефератОсобенности коррекции звукопроизносительной стороны речи у детей с детским церебральным параличом и умственной отсталостью
Коррекцию нарушения звукопроизношения связывают с развитием речевой функции в целом, т. е. с развитием фонематической стороны речи, словаря, грамматического строя языка, т.к. дефекты звукопроизношения у этих детей проявляются на фоне общего системного недоразвития речи. При коррекции нарушения звукопроизношения уделяется внимание развитию четких представлений о звуковом составе слова, выделению…
РефератСловесные методы обучения
Возможны беседы, в ходе которых ученики вспоминают, систематизируют, обобщают ранее усвоенное, делают выводы, подыскивают новые примеры использования в жизни изучаемого ранее явления, закона. Такие беседы носят в основном объяснительный характер и рассчитаны на оперирование ранее усвоенным, на активизацию памяти учеников. В ходе лекции используются приемы устного изложения информации, поддержания…
РефератМузыкально-образовательная деятельность. Методы и приемы формирования знаний о музыке
Словесный метод применяют когда сообщают детям различные сведения о музыке, проясняют ее содержание, разъясняют, как применить тот или иной прием исполнения, овладеть определенными навыками. Практический метод (показ приемов исполнения, вариантов творческих импровизаций и т. д.), рассказывают детям о способах действий, необходимых им в исполнительской и творческой деятельности…
РефератАннотации. Междисциплинарный подход к социально-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации компетентностного подхода
Творческой группой заместителей директоров школы, реализующих общеобразовательные программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида наработаны материалы, призванные обеспечить внедрение системы сопровождения образовательного процесса. Участие в краевой целевой программе «Доступная среда» позволило изменить инфраструктуру школы, учебных помещений, создать современные…
РефератПедагогическое сопровождение студентов — будущих педагогов в выборе стратегий адаптации
Педагогическое сопровождение включает в себя и педагогическую поддержку. Под педагогической поддержкой С. И. Попова понимает педагогическое влияние на субъекта, содействующее увеличению меры его способности решать проблемы собственной жизни. Сопровождение отличается от поддержки своей непрерывностью, комплексным характером и опосредованностью. Поддержка эпизодична, адресна, направлена…
РефератТеоретические основы развития образности речи старших дошкольников
У некоторых авторов образность речи выступает синонимом таких выражений как «красочность языка», «языковое богатство», «яркость изложения» и т. п. Представляющих собой скорее выражение эмоций, возникших при чтении художественного текста, чем результат его анализа, в этом случае образность рассматривается как одно из качеств художественной речи (Б.Н. Головин, В. Голуб, В. Г. Костомаров, Д. Э…
РефератКлассификация педагогических тестов
Входное тестирование тесным образом влияет на эффективность учебного процесса. Исследование результатов помогает учителю выбрать правильную обучающую стратегию при работе на новом этапе. Входное тестирование раскрывает слабых учащихся, которым новый материал будет ещё не по силам, необходимо обеспечить им повторение базовых знаний и устранить пробелы. Тем самым устраняется постоянное отставание…
РефератНаглядное моделирование как эффективное средство развития связной речи
В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет, например: зеленый треугольник — елочка, красный круг — яблоко, голубой овал — озеро. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта…
РефератКомплекс игр и упражнений для развития коммуникативных способностей
Заблудившийся ребенок. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Сегодня мы с вами поиграем в зверей в лесу. Каждый из вас будет тем зверем, каким он захочет. А один из вас будет ребенком. С утра ребенок пошел с мамой в лес, и сам не заметил, как упустил ее из виду и заблудился. Так он и пробродил в лесу весь день, пока, усталый и перепуганный, не сел под дерево и не заплакал. Тутто его…
РефератСистема образования во Франции
Высшие учебные заведения Обучаясь во Франции, можно получить следующие государственные дипломы о высшем образовании: лисанс за 3 года, мастер за 5 лет, доктор за 8 лет. В небольших французских городах, таких как Тулуза, Лион, Бордо обучение более специализировано и сосредоточено на нескольких специальностях, а в Париже, где учится около четверти всех студентов, выбор огромный и можно найти…
РефератРоль портфолио в становлении личности ученика
Большинство старшеклассников, создавая портфолио, не проводят дифференцированного отбора его содержание, в соответствии, будущем профилем, или профессиональной деятельности, в связи половина учащихся не связывает назначение портфолио с будущей профессиональной деятельностью. Не смотря на существенные преимущества школьного портфолио, для развития личности ученика, отношение учащихся к портфолио…
РефератСтиль взаимоотношений в семье. Отношения родителей и детей
Такого рода ситуации обычно связаны с возрастными особенностями детей, когда те еще не могут в полной мере оценить опыт родителей, их усилия, направленные на благо семьи. Справедливые огорчения родителей вызывают односторонние, идущие во вред учебе, здоровью, временные увлечения детей, а в некоторых случаях — аморальные поступки. Вполне естественно, что родители бывают крайне обеспокоены всем…
РефератСпособности в структуре субъекта педагогической деятельности
Интерес представляет подход Н. А. Аминова к трактовке способностей вообще и педагогических способностей в частности. Если в теории Н. В. Кузьминой основой дифференциации способностей является чувствительность, то для Н. А. Аминова в качестве такой основы выступает успешность. Выделяются два ее вида: индивидуальная (достижения человека по отношению к самому себе во времени) и социальная…
РефератСписок литературы. Развитие памяти на уроках технологии
Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.метод. пособие к курсу «Психология человека». — М.: Педагогическое общество России, 2011. 276 с. Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. 2005. № 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под…
РефератТеоретический аспект проблемы осуществления взаимосвязей предметных областей технология и естествознание
На уроках технологии, как правило, ставится задача реализации на практике определенных проектно-художественных представлений, конструктивного замысла. Это требует умения установить взаимосвязи между элементами создаваемой конструкции на идеальном уровне и в соответствии с этим установить связи между возможными действиями и их результатами, определить последовательность действий. Методически…
РефератВведение. Понятие педагогической деятельности
Проблема личностного и профессионального становления студентов в педагогическом вузе — одна из наиболее актуальных. Это обусловлено интенсивными изменениями, происходящими в обществе. Сегодня от будущего выпускника требуется проявлять не только профессиональные умения, но и умения рисковать, быть предприимчивым, высоко мобильным, избегать стресса, устанавливать деловые контакты и продуктивно…
Реферат