Введение.
Игра как средство творческого потенциала
Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л. С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Выготский Л. С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону… Читать ещё >
Введение. Игра как средство творческого потенциала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…».
А.С.Макаренко Для написания курсовой работы была выбрана тема «Игра как средство творческого потенциала», так как считаю ее очень актуальной на сегодняшний день. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка…
Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л. С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Выготский Л. С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития». .
Цель исследованияисследование творческого потенциала младшего школьника через игру.
Гипотезаразвитие творческого начала младших школьников средствами игры.
Объект исследования — учащиеся 3 «Б» и 3 «В» классов ГОУ СОШ № 784.
Предмет исследования — игровые средства развития творческого начала младших школьников.
Задачи:
- 1) изучение специальной литературы по данной проблеме;
- 2) характеристика современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей младшего школьного возраста;
- 3) проведение педагогического эксперимента по данному исследованию;
- 4) обобщение результатов исследования.
Методы — 1) организационные: констатирующий, сравнивающий;
- 2) эмпирические: наблюдение, беседа, тестыДорисовка фигур (автор М. Дьяченко и А.И.Кириловой), «Придумай игру» (автор Е.А.Панько), «Вербальная фантазия» (автор Р.С.Немов).
- 3) способы обработки данных: количественный.