Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских стимулов ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· раскрытиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ смысла Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ качСств личности, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ потрСбности Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ успСхов, высокого уровня притязаний ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ трСвоТности. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ качСства личности сами ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Под ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ понимаСтся Π΅Π΅ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ эффСктивной считаСтся такая ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, которая создаСт Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° стрСмлСниС ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΊ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρƒ ΡΠ΅Π±Ρ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств личности, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ± ΡΡ„фСктивности пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-спСцифичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ прСдставлСний ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ зависит ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй. ДСйствСнной Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, которая соотносится с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго интСрСсуСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Если, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, этот интСрСс состоит Π² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ одобрСния со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ†Π°, Ρ‚ΠΎ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ пСдагогичСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ систСму интСрСсов ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈΡ… ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡŽ, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ измСнСния со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ. НСобходимо ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ систСму стимулов ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсам ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Когда говорят ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-спСцифичСском Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π΄Π²Π° ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°:

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания отдаСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ пСдагогичСских ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ случаС, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… общСствах сСвСроамСриканского ΠΈ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠ΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дСйствСнными ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стимулы; Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… азиатских ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ исламского направлСния — ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ стимулы; Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… странах, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π² Π―ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС стимулы (ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…). Π­Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ относится ΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ учСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-спСцифичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ такая ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ эффСктивности Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½Π° даСтся. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°) ΠΈ Ρ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ вСроятности вСсти ΠΊ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… для Π½Π΅Π³ΠΎ потрСбностСй. Π’Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, которая ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации наибольшСй Π²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ достиТСния успСха, являСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ситуации.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ. Π­Ρ‚ΠΎ происходит ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΠΎ Π΄Π²ΡƒΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌ. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ измСняСтся иСрархия чСловСчСских потрСбностСй ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΡ… ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворСния. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ происходят сущСствСнныС личностныС измСнСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ для Π½ΠΈΡ…, Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ свою ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Π° Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Π½ΠΈΡ… Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто выходят Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ возрастным интСрСсам Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. НаконСц, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся стимулом для ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Π΄Π»Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ.

ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских стимулов, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ дСтства ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ это касаСтся влияния Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности. Один ΠΈΠ· ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ усилСния интСрСса ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ занятиям ΠΈ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ школьников — воздСйствиС Π½Π° Π½ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Часто интСрСсы Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ становятся собствСнными потрСбностями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ интСрСсы Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ — вслСд Π·Π° Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°.

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских стимулов ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· раскрытиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ смысла Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ качСств личности, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ потрСбности Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ успСхов, высокого уровня притязаний ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ трСвоТности. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ качСства личности сами ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ всСгда Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ срСди Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ…, Π° Π΄Π»Ρ этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ знания, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΈΠ»Ρƒ Π²ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ зависят ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ стимулам, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Достигнутый Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития влияСт Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ интСрСсы, Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ влияСт Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ возрастного измСнСния значимости пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ:

Π‘ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, растСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ нСобходимости приобрСтСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС ΠΈΠ· Π³ΠΎΠ΄Π° Π² Π³ΠΎΠ΄ увСличиваСтся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ обладания ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами личности.

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ взрослСния, особСнно Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, возрастаСт Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских стимулов.

НаконСц, Π²-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, намСчаСтся тСндСнция постСпСнного ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Ρƒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… стимулов.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ