Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Принцип учета в воспитании индивидуальных, возрастных и половых различий детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В практике отечественного образования до Октябрьской революции и в период с 1943 по 1954 г. существовало раздельное обучение мальчиков и девочек. Но в целом система коммунистического воспитания, отстаивая политическую идею равенства всех граждан, на десятилетия отказалась от учета в воспитании половых различий детей. Воспитание не хотело считаться с тем, что между мальчиками и девочками… Читать ещё >

Принцип учета в воспитании индивидуальных, возрастных и половых различий детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

.

Этот принцип указывает на то, что воспитание призвано специально создавать условия для становления уникальных, самобытных особенностей личности, для ее «движения по пути индивидуальности» (К. Юнг). Но при этом воспитание окажется безрезультатным, если будет игнорировать возрастные особенности воспитанников, основные новообразования развития в каждом возрасте, периоды кризисов развития, сензитивные периоды.

В практике отечественного образования до Октябрьской революции и в период с 1943 по 1954 г. существовало раздельное обучение мальчиков и девочек. Но в целом система коммунистического воспитания, отстаивая политическую идею равенства всех граждан, на десятилетия отказалась от учета в воспитании половых различий детей. Воспитание не хотело считаться с тем, что между мальчиками и девочками существует множество принципиальных различий, прежде всего, в восприятии мира, в мышлении, в способах самовыражения. За этим стоят особенности строения мозга и специализация его полушарий: у мальчиков больше развито рационально-логическое мышление за счет специализации левого полушария, а у девочек — эмоционально-образное, интуитивное за счет специализации правого полушария. Дети разного пола по-разному выбирают игры и действуют в игре, по-разному дружат и строят отношения со взрослыми.

Следование этому принципу вовсе не предполагает массово насаждать институты благородных девиц и кадетские корпуса. Современное воспитание должно строить любую деятельность и общение детей как совместное сотрудничество, но одновременно и как решение проблем понимания людей другого иола.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой