Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ подростками

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π¨ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнной ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (письмо); Π¨ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ (ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ компСтСнтности); Π¨ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ (наглядно-дСйствСнного) ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ; Π¨ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΈ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ; Π¨ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… логопСдичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ); Π¨ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ восприятия, сСнсорных способностСй; Π¨ Π”Сзадаптация Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду, школС, сСмьС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ подростками (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ пСдагогичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ — это ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ сфСры личности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ измСнСнию, Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ — Ρ‚Π° ΠΏΡΠΈΡ…ичСская Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС.

  • Π¨ Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго связано со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ трудностСй:
  • Π¨ ΠΠ΅ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС уровня психичСского (умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅).
  • Π¨ ΠΠ΅Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠΠ΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Низкая ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • Π¨ ΠΠ΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ личностного развития. ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.
  • Π¨ ΠΠ΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции.
  • Π¨ Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ повСдСния.
  • Π¨ Π”Сзадаптация Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду, школС, сСмьС.

Бпособы ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ умствСнного развития:

  • Π¨ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ восприятия, сСнсорных способностСй;
  • Π¨ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ (наглядно-дСйствСнного) ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • Π¨ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΈ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ;
  • Π¨ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… логопСдичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ);
  • Π¨ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ готовности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ:

  • Π¨ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • Π¨ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ успСваСмости (ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мотивация ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, самооцСнка);
  • Π¨ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнной ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (письмо);
  • Π¨ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Π°Ρ коррСкция (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅);
  • Π¨ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ исходных прСдставлСний ΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. (ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°).

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ личностного развития:

1. ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (трудности общСния) Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅: с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, родствСнниками; Π²Π½Π΅ сСмьи: со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, воспитатСлями, учитСлями.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС:

  • Π¨ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ коррСкционная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, исправлСнная Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… установок ΠΈ ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² воспитания:
  • Π¨ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ (ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ компСтСнтности);
  • Π¨ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ пСдагогичСского общСния (ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской компСтСнтности);
  • Π¨ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ психолога с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ равноправия ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚нСрства);
  • Π¨ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π° Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ).

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ случаС:

  • Π¨ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (справСдливоС распрСдСлСниС Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ);
  • Π¨ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ коррСкция повСдСния (ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ агрСссивного заряда);
  • Π¨ ΡΡ‚атусная психотСрапия (возрастныС пСрСмСщСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ самооцСнкой);
  • Π¨ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ тСрапия (измСнСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ благодаря устойчивой высокой ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ взрослого).
  • 2. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ самооцСнки, трСвоТности, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ напряТСнности, пассивности, ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ·ΠΌ:
    • Π¨ ΠΏΡΠΈΡ…огимнастика;
    • Π¨ Ρ…ΠΎΠ»Π΄ΠΈΠ½Π³-тСрапия;
    • Π¨ Π°Ρ€Ρ‚тСрапия;
    • Π¨ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΌΠ° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ