Введение.
Развитие личности в процессе реализации ФГОС НОО
Эмпирические: изучение опыта педагогов-практиков по развитию личности младшего школьника в условиях ФГОС НОО. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы. Осуществить обзор программ начального основного образования в свете ФГОС НОО. Раскрыть сущность и содержание понятия… Читать ещё >
Введение. Развитие личности в процессе реализации ФГОС НОО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С сентября 2011 года все образовательные учреждения нашей страны перешли в 1-х классах на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, введение которых было предусмотрено Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа».
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования, одним из которых является обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должен соответствовать образовательный стандарт второго поколения.
Новый Стандарт — это обновление содержания образования, средств обучения и ценностей образования, в том числе и личностного развития младшего дошкольника.
Для достижения обозначенной задачи требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы.
Существующие в настоящее время образовательные стандарты не дают желаемых результатов, так как не соответствуют целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся детям в будущем.
Это положение определило актуальность и выбор темы курсового исследования «Развитие личности в процессе реализации ФГОС НОО».
Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы рассмотреть проблему развития личности в процессе реализации ФГОС НОО.
Задачи исследования:
- — дать характеристику Федерального государственного образовательного стандарта начального основного образования;
- — раскрыть сущность и содержание понятия «развитие личности»;
- — осуществить обзор программ начального основного образования в свете ФГОС НОО.
Методы исследования:
- — теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- — эмпирические: изучение опыта педагогов-практиков по развитию личности младшего школьника в условиях ФГОС НОО.
Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.