Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ полученных результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам Шкалы № 3 — саморуководство — видно, что и те и те подростки переживают собственное «Я» как внутренний стержень, начинают рассматривать себя как творца собственной судьбы. Результаты здесь примерно равные, но можно уловить некоторое отличие. Норме в большей степени, нежели подросткам с умственной отсталостью, присуще представление о том, что основным источником активности… Читать ещё >

Анализ полученных результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ результатов изучения самоотношения подростков с нормальным психическим развитием и подростков, с умтсвенной отсталостью по данным методики исследования самоотношения С. Р. Пантелеева (МИС). Результаты исследования приведены в таблице.

Проведенный анализ данных выявил, что во-первых, очевидную разницу в нагрузках факторов, во-вторых, отличия между подростками с нормальным психическим развитием и с умтсвенной отсталостью по всем параметрам.

Из результатов проведённого исследования видно, что значения, полученные по Шкале № 1 — открытость — говорят о том, что и подростки с нормальным психическим развитием и с умтсвенной отсталостью ещё в недостаточной степени осознают и открыто выражают значимую неприятную информацию о себе. Подобная информация с трудом допускается ими до осознания. Примечательно, что это единственный показатель, значение которого у тех и тех подростков совпадает. Это означает, что и те и те подростки одинаковой степени осознают значимую неприятную информацию о себе, и контроль за своим поведением, в соответствии с ней, осуществляют тоже примерно в равной степени. Таким образом, они обладают одним и тем же объёмом информации о самих себе: своих способностях, возможностях, качествах личности.

По Шкале № 2 — самоуверенность — были получены результаты, которые показывают, что подросткам с нормой, в большей степени, нежели подросткам с отклонениями в развитии, свойственно представление о себе как самостоятельном, волевом, энергичном человеке, которому есть за что себя уважать. Это позволяет говорить о том, что у подростков с нормальным психическим развитием имеет место более высокий уровень самомнения и самоуверенности, а значит, и более низкий уровень внутренней напряжённости, по сравнению с подростками с умтсвенной отсталостью. Они более удовлетворены собой и своими возможностями, меньше сомневаются, чем подрости с умственной отсталостью, в своей способности вызывать уважение к себе со стороны окружающих людей.

По результатам Шкалы № 3 — саморуководство — видно, что и те и те подростки переживают собственное «Я» как внутренний стержень, начинают рассматривать себя как творца собственной судьбы. Результаты здесь примерно равные, но можно уловить некоторое отличие. Норме в большей степени, нежели подросткам с умственной отсталостью, присуще представление о том, что основным источником активности, результатов деятельности и собственной личности являются они сами. Это свидетельствует о том, что они способны к большей саморегуляции в соответствии с собственными целями, у них больше выражена тенденция поиска причин поступков, результатов активности в самих себе.

Значения, полученные по Шкале № 4 — отражённое самоотношение — указывают на то, что у подростков с нормой заметно более выражено ожидаемое позитивное отношение к себе со стороны других людей. Им в большей степени свойственно представление о том, что их личность, характер и деятельность способны вызвать у других людей уважение, симпатию, одобрение и понимание, то есть позитивный отклик с их стороны.

Результаты Шкалы № 5 — самоценность — отражают заинтересованность обоих сравневыемых подростков в собственном «Я», любовь к себе, ощущение ценности собственной личности и предполагаемую ценность своего «Я» для других. У подростков с нормальным психичемкои развитием в большей степени выражен интерес к собственной личности, своему внутреннему миру. У подростков с отклонениями гораздо меньше сомнений и ниже отстранённость по отношению к своему «Я» .

Полученные в ходе исследования значения по Шкале № 6 — самопринятие — показывают отношение принятия себя такими, какими они являются. В большей степени такая тенденция выражена у подростков с нормой. Их отношение к себе более дружеское, в большей степени выражено согласие с самими собой, эмоциональное, безусловное принятие себя таким, каков есть. Это позволяет говорить, что подростки с нормальным психическим развитием обладают большей информацией о себе, более принимают себя, нежели подростки с умственной отсталостью.

Из результатов Шкалы № 7 — самопривязанность — следует, что самоотношение и подростков с нормальным психическим развитием и подростков с умтсвенной отсталостью характеризуется присутствием ригидности образа «Я», не яркой выраженностью желания изменить себя. Они привязаны к себе и в целом их устраивает то, какими они являются. Однако, подобная тенденция более выражена у подростков с умственной отсталостью. Норма же менее привязана к своему «Я» образу, и в большей степени готовы меняться.

Результаты Шкалы № 8 — внутренняя конфликтность — говорят о наличии внутренних конфликтов как у одних, так и у других подростков. При чём, выраженность показателя значительно ниже у нормы, по сравнению с подростками с умственной отсталостью. Это позволяет говорить о том, что подростки с нормальным психическим развитием менее подвержены сомнениям, несогласию с собой, они больше осознают свои трудности, а их образ «Я» более адекватен.

По результатам Шкалы № 9 — самообвинение — были получены данные, которые свидетельствуют о том, что самообвинение, характерное для подросткового возраста в отношениях с родителями и сверстниками, более выражено у нормы. Следовательно, у подростков с умственной отсталостью менее выражена тенденция к поиску причин собственных неудач в себе самих. На этой основе мы можем утверждать, что подростки с нормальным психическим развитием с большей готовностью ставят себе в вину свои промахи, неудачи и собственные недостатки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой