Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов в условиях музыкально-игровой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контрольный класс, который обучался в условиях традиционного урока музыки показал наименьший процент высокого и среднего уровней развития творческих способностей (8.3%, 41.7%) и наибольший процент низкого уровня развития детей (50%) (рисунок 1). Контрольный срез после проведения формирующего эксперимента состоял из трех заданий, ставящих целью определить по результатам их выполнения, насколько… Читать ещё >

Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов в условиях музыкально-игровой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирующий эксперимент предполагал применение музыкально-игровой драматизации в учебном процессе в целях формирования музыкально-творческих способностей личности младших школьников.

Контрольный срез после проведения формирующего эксперимента состоял из трех заданий, ставящих целью определить по результатам их выполнения, насколько вырос уровень музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов.

Методики и цель заданий описаны в предыдущих параграфах. По приведенному ниже графику (рисунок 1) можно сделать определенные выводы по поводу качественных изменений при выполнении контрольных творческих заданий в классах с применением того или иного методического варианта.

В классе, работавшему по первому методическому варианту, в сравнении с констатирующим экспериментом, резко возрос показатель высокого уровня творческих способностей учащихся. Он составляет — 41.4%.

Средний уровень развития творческих способностей показали — 42.5% учащихся, а низкий уровень — 16.1%, что почти в 3 раза меньше этого уровня в констатирующем эксперименте.

Такие результаты стали возможны благодаря применению в учебном процессе блока уроков музыки и ритмики. В этом случае каждый урок, выполняя свою специфическую функцию, взаимодействовал с другим, что способствовало повышению уровня восприятия музыки, развитию музыкального мышления, приобретению определенного опыта музыкально-сценической деятельности, совершенствованию музыкально-ритмических движений.

Динамика развития музыкально-творческих способностей первоклассников в процессе эксперимента.

Рисунок 1. Динамика развития музыкально-творческих способностей первоклассников в процессе эксперимента.

Класс, работавший по второму методическому варианту, показал наивысшие результаты среднего уровня творческого потенциала учащихся (он составил 50.5%), а также наименьший процент низкого уровня, который опустился до 10.8%. Высокий уровень развития музыкально-творческих способностей учащихся составил 38.7%. Такие высокие результаты получены благодаря сочетанию в воспитательно-учебном процессе уроков музыки и внеклассной художественно-творческой деятельности, где большую роль играла методика коллективных дел и сотрудничества, применение которой предполагало демократизацию принципов обучения.

Таким образом, экспериментальная работа значительно повысила уровень сформированности у школьников качеств, необходимых в творческой деятельности на уроках музыки. Об этом свидетельствуют результаты проверки контрольных заданий, предоставленные в таблице 3.

Контрольный класс, который обучался в условиях традиционного урока музыки показал наименьший процент высокого и среднего уровней развития творческих способностей (8.3%, 41.7%) и наибольший процент низкого уровня развития детей (50%) (рисунок 1).

Сравнивая результаты экспериментальных классов с результатами контрольного, можно отметить резкое повышение уровня таких показателей, как увлеченность детей творческим заданием, проявление инициативы и сотрудничества между детьми при выполнении заданий, побуждение детей к самостоятельности, увеличение объема музыкально-ритмических движений, согласованность и выразительность движений под музыку, более тонкое и дифференцированное восприятие отдельных музыкальных средств и умение связать их с конкретным музыкальным образом.

Сравнительная таблица 4 отражает динамику развития музыкально-творческих способностей первоклассников, содержит данные, доказывающие эффективность разработанной системы, позволяет утвердить необходимость целенаправленного, непрерывного и последовательного обучения для формирования специальных знаний и умений, личностных качеств, требующихся для музыкально-игровой деятельности.

Таблица 4. Сравнительная таблица динамики развития музыкально-творческих способностей первоклассников в процессе эксперимента.

Уровни

Констатирующий эксперимент.

Контрольный класс.

Формирующий эксперимент.

Экспериментальные классы.

1-й методический вариант.

2-й методический вариант.

№ зад.

В среднем результат.

В среднем результат.

В среднем результат.

В среднем результат.

высокий.

5.4.

12.0.

15.2.

10.9.

6.3.

6.3.

12.5.

8.3.

34.5.

41.4.

48.3.

41.4.

38.7.

38.7.

38.7.

38.7.

средний.

45.7.

26.1.

16.3.

29.4.

56.3.

37.5.

31.3.

41.7.

41.4.

41.4.

44.8.

42.5.

51.6.

41.9.

58.1.

50.5.

низкий.

48.9.

62.0.

68.5.

59.8.

37.5.

56.3.

56.3.

50.0.

24.1.

17.2.

6.9.

16.1.

9.7.

19.4.

3.2.

10.8.

Выводы по 2 главе

школьник обучение музыка игровой Полученные результаты свидетельствуют о возможности внедрения экспериментальных формирующих приемов в практику работы школы с целью повышения качественной стороны образования и воспитания. Целесообразно включать в практику преподавания музыки элементы театрализованной игры (драматизации) и ритмики — активных формирующих приемов совместной творческой деятельности.

Представляют научный и практический интерес исследования влияния музыкально-игровой драматизации на всестороннее развитие учеников младших классов, в том числе, на формирование устойчивых эстетических представлений и нравственных норм поведения в процессе музыкально-игровой деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой