Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Практические аспекты реализации игровой формы обучения на уроках информатики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игровая форма выгодно отличается от других форм обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Целью раскрыть особенности применения игровых форм обучения на уроках информатики в школе. Предметом исследования являются игровые формы обучения на уроках информатики в школе… Читать ещё >

Введение. Практические аспекты реализации игровой формы обучения на уроках информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.

Обучение является ведущей деятельностью для школьников. Следует искать возможности повышения их активности в этом процессе, так как это способствует улучшению качества образования и формированию активной личностной позиции. Важно, чтобы ученик был активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем. Интенсивность учебного процесса предполагает поиск таких форм, методов и приемов обучения, которые позволяли бы активизировать мыслительную деятельность ученика, вырабатывать свою собственную позицию, отстаивать личные взгляды, формировать мировоззрение.

С момента появления информатики как учебного предмета в школе накопился достаточно большой объем научных разработок, методического обеспечения по проблемам организации обучения, методики отбора и подачи содержания для школьников, использования компьютера как средства и предмета обучения. Вопросам содержания и методики преподавания информатики посвящены работы А. П. Ершова, Ю. А. Первина, A.A. Кузнецова, С. А. Бешенкова, А Г. Гейна, В. А. Каймина, Н. В. Макаровой, И. Г. Семакина, Н. Д. Угриновича, М. П. Лапчика и др.

В обучении информатики сложилась уникальная обстановка, когда практика опережает теорию. Еще не переосмыслены цели и задачи преподавания, в стадии обсуждения находятся новые концепции и подходы, но в практику уже мощно вторгаются новые формы и методы, создается опыт, который настоятельно требует научного обобщения и осмысления.

Игровая форма выгодно отличается от других форм обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

В большинстве случаев преподавание курса информатики базируется на принципе воспроизведения информации, сообщенной ранее учителем. В итоге у большинства учеников преобладает воспроизводящее мышление. Это становится препятствием к быстрому и самостоятельному восприятию новых знаний и, следовательно, не способствует росту интеллектуального уровня. Кроме того, специфика предмета связана с проведением большей части учебного времени за компьютером, что тормозит развитие монологической речи. Грамотно выражать свои мысли и постоянно пополнять багаж знаний жизненно необходимо в современном мире. А для этого нужно применять как можно больше таких методов обучения, которые вынуждают учащихся быть активными участниками учебного процесса.

Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих. Дети над этим не задумываются, для них игра, прежде всего — увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей информатики.

Таким образом, существует потребность в совершенствовании методики преподавания информатики в направлении большего использования активных методов обучения, в том числе игр, поэтому проблема разработки методики обучения информатике, основанной на играх, является весьма актуальной.

Объектом исследования является образовательный процесс.

Предметом исследования являются игровые формы обучения на уроках информатики в школе.

Целью раскрыть особенности применения игровых форм обучения на уроках информатики в школе.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

  • — анализировать теоретическую и научно — методическую литературу;
  • — изучить особенности игровой формы организации обучения;
  • — систематизировать полученные результаты.

Методы: анализ, обобщение, систематизация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой