Заключение.
Коррекция сигматизма у дошкольников
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, мы убедились, что при дальнейшей нашей работе важен процесс работы по исправлению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Показателями по исправлению звукопроизношения у детей является овладение ребенком всех навыков сложного психического процесса… Читать ещё >
Заключение. Коррекция сигматизма у дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Качественный сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента показал, что дети перешли на более высокий уровень речевого развития, значительно прибавили в баллах, у них появились качественные сдвиги, появились такие умения, как четкость ответа, темп, самостоятельность. Коля, Катя, Андрей и Настя повысили балл внутри уровня.. Эти умения говорят о значительных успехах детей, о быстром продвижении их при обучении. У Маши остался балл 8, но у нее также произошли сдвиги в выполнении заданий. Дети при выполнении заданий в контрольном эксперименте приобрели умения вслушиваться в само задание, выполнять его с первого раза, но у них остались некоторые трудности в выполнениях самих заданий во время работы.
Таким образом, сравнивая показатели детей, входящих в экспериментальную группу на констатирующем и контрольном этапах, можно сделать вывод, что использование моделей, игр, игровых упражнений и занятий по исправлению нарушений звукопроизношения способствует дальнейшему обучению и подготовки детей к школе.
Сигматизм является одним из наиболее распространенных дефектов произношения. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей указывают, что недостатки произношения имеются у 25−30% детей дошкольного возраста (5−6 лет), у 17−20% детей школьного возраста (III классы). У учащихся более старшего возраста недостатки произношения занимают не более 1%. Это свидетельствует о том, что встречаются временные нарушения, которые преодолеваются в ходе речевого развития детей и в процессе школьного обучения. Известно, что детский возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима хорошая, полноценная, грамотная речь. Поэтому своевременное выявление дефектов звукопроизношения и их исправление являются обязательным разделом всего комплекса работы.
Проблема коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной и востребованной практикой логопедической работы.
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, мы убедились, что при дальнейшей нашей работе важен процесс работы по исправлению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Показателями по исправлению звукопроизношения у детей является овладение ребенком всех навыков сложного психического процесса, лежащего в основе метода исправления звукопроизношения. Нам также удалось выяснить, что предпосылкой исправления звукопроизношения является развитие у ребенка — дошкольника психического процесса фонематического слуха (восприятия).