Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Вывод. 
Педагогические основы организации внеурочной (внешкольной) деятельности учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внеурочная деятельность в традиционной школе — это деятельность, организуемая в свободное от уроков время для реализации интересов и потребностей учащихся одного класса, для организации содержательного культурного досуга. Внеурочная работа решает, прежде всего, задачи воспитательного и просветительского характера и организуется классными руководителями, вожатыми, воспитателями при активном… Читать ещё >

Вывод. Педагогические основы организации внеурочной (внешкольной) деятельности учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках нашего исследования мы выявили особенности организации внеурочной деятельности школьников в традиционной системе образования, в условиях введения ФГОС, а также потребности родителей и младших школьников. Произвели анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему и пришли к следующим выводам:

  • 1. Внеурочная деятельность в традиционной школе — это деятельность, организуемая в свободное от уроков время для реализации интересов и потребностей учащихся одного класса, для организации содержательного культурного досуга. Внеурочная работа решает, прежде всего, задачи воспитательного и просветительского характера и организуется классными руководителями, вожатыми, воспитателями при активном участии самих школьников.
  • 2. Внеурочная деятельность в современной школе является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:

  • — внеурочная деятельность — это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  • — внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
  • — происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
  • 3. Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
  • 4. Необходимо стремится к созданию такой инфраструктуры полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Чтобы дети имели возможность посещать занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Создавать для ребенка особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
  • 5. Запросы родителей — ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных программ и занятий в клубах. Проанализировали ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте. Выявляли оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой