Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Формирование духовности у младших дошкольинков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По определению социально-психологического словаря «…духовность — это понятие, принятое для отображения высших сторон внутреннего мира человека, которые проявляются в человечности, сердечности, доброте, искренности, теплоты, открытости для других людей». В психологическом словаре представлено, что «…духовность — это поиск, практическая деятельность, опыт, благодаря которому субъект осуществляет… Читать ещё >

Введение. Формирование духовности у младших дошкольинков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

возрастной духовный дошкольный фольклорный Проблема духовности интересовала человечество во все времена и исследовалась многими науками: философией, педагогикой, психологией, социологией, этикой и религиоведением. Но по определению понятия духовности — у светских и религиозных ученых нет единого мнения. В историческом плане первые попытки осмысления противоречивого характера внутреннего мира человека связаны с античной философией (Сократ, Платон, Демокрит, Эпикур, Аристотель и др.), которая заложила основы духовного единства мира, введя в процесс философствования понятие единого как некоторого начала, которое отличалось слишком абстрактным и безличным характером.

По определению социально-психологического словаря «…духовность — это понятие, принятое для отображения высших сторон внутреннего мира человека, которые проявляются в человечности, сердечности, доброте, искренности, теплоты, открытости для других людей». В психологическом словаре представлено, что «…духовность — это поиск, практическая деятельность, опыт, благодаря которому субъект осуществляет в самом себе изменения, необходимые для достижения истины, самоопределения».

В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления о том, что хорошо, а что плохо. Это происходит в процессе формирования нового типа взаимоотношений между ребенком и взрослым. Развитие самостоятельности ребенка в это время сопровождается потребностью соучастия в жизни взрослых, совместной деятельности с ним. Взрослый для ребенка является источником информации о правилах общежития, особенности обращения с различными взрослыми и детьми. Ребенку присуща эмоциональная возбудимость, несдержанность и недостаточная устойчивость эмоций. Дошкольники становятся чувствительными к эмоциональному состоянию сверстников, легко ими занимаются. Уже 3−4-летние дети способны выполнять малопривлекательные для них, внешне неинтересны дела, руководствуясь важной для них целью, а также могут отказаться от того, что их непосредственно привлекает (например, от новой интересной игрушки), чтобы доставить удовольствие товарищу. В этом возрасте продолжает формироваться культура поведения детей. Дети знают и называют процессы одевания, умывания, приема пищи, ухода за внешним видом. Мы видим зачатки духовности в детях младшего дошкольного возраста, которые развиваются непосредственно с самим ребенком, однако, процесс формирования духовности ребенка сложен и непосредственно связан с воздействием окружающей среды на ребенка, в особенности семьи и воспитателей (учителей), направляющих и координирующих его в этой деятельности. Проблематика этого воздействия такова, что состоит из многих взаимосвязанных компонентов, именно поэтому тема нашего исследования является актуальной в данном контексте.

Объект исследования: дошкольная педагогика.

Предмет исследования: формирование духовности у детей дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение понятия и сущности духовности у младших дошкольников.

Задачи исследования:

Провести анализ специальной литературы по теме исследования;

Определить современное состояние этой проблемы;

Определить практическую значимость работы.

Гипотеза исследования: если педагоги и родители включают в учебно-воспитательный процесс произведения малых фольклорных жанров, то это способствует нравственному развитию детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: анализ специальной литературы, наблюдение, эксперимент.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой