Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Метод анализа ситуации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На занятиях по предметам «Математика», «Методика преподавания математики в средней школе», «Информатика», «Информационные технологии» проводится обсуждение вопросов и проблем, имеющих глубокое содержание «Проблема поиска истины», «Проблема оценивания ЗУН», «Проблема систематизации информации», «Проблема защиты информационной сети» и т. д. В основе нашей работы лежит метод анализа ситуации… Читать ещё >

Метод анализа ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе нашей работы лежит метод анализа ситуации, который дает возможность заставлять думать студента, рассуждать, аргументировать, делать выводы. Метод анализа ситуаций — это кейс-технология, который позволяет соединить теорию и практику, усвоить знания, приобрести навыки и умения для практического решения сложных задач.

Основная ценность метода анализа конкретных ситуаций состоит именно в развитии аналитических способностей, комплексного подхода к разрешению проблем, максимально приближенных к реальным ситуациям, оценке принимаемых решений и их последствий.

Включение студентов в творческую работу с кейс — технологией требует соблюдения целого рада условий:

  • · систематической помощи со стороны преподавателя;
  • · предварительного обдумывания того, какое задание продуктивного характера может обеспечить освоение базовых умений и навыков.

При работе с кейс — технологией студент должен выразить свою позицию, высказать свою точку зрения, своё отношение к изучаемому, а это требует доверительности и взаимопонимания, т. е. атмосферы сотрудничества.

На занятиях по предметам «Математика», «Методика преподавания математики в средней школе», «Информатика», «Информационные технологии» проводится обсуждение вопросов и проблем, имеющих глубокое содержание «Проблема поиска истины», «Проблема оценивания ЗУН», «Проблема систематизации информации», «Проблема защиты информационной сети» и т. д.

Решение таких проблем и разработка инновационных моделей обучения, как правило, связывается с несколькими видами деятельности:

· поиски по линии репродуктивного обучения, конкретно-дидактическая,.

база которого связана с развитием программированного обучения;

· поиски по линии исследовательского обучения, в рамках которого.

учебный процесс строится как поиск познавательно-прикладных,.

практических сведений (новых инструментальных знаний о способах.

профессиональной деятельности);

  • · модель учебной дискуссии, характерными чертами которой являются, прежде всего, ознакомление каждого участника с теми сведениями, которые есть у других; поощрение разных подходов к одному и тому же предмету обсуждения;
  • · сосуществование различных точек зрения по обсуждаемым вопросам;
  • · возможность критиковать и отвергать любое из высказываемых мнений;
  • · побуждение участников к поиску группового, как правило, компромиссного, соглашения в виде общего решения;
  • · организация обучения на основе игровой модели, предполагающей включение в учебный процесс имитационного и ролевого моделирования, тренингов и упражнений.

На занятиях с использованием кейс — технологии важно предупредить вопросы студентов, не дать им свести обсуждение к спору о тех или иных фактах. Для этого полезно снабдить кейс — технологии необходимыми таблицами и графиками в дополнение к цифрам, излагаемым в тексте.

Следует отметить, что управлять работой студентов, используя метод анализа ситуации, имеет несколько целей:

  • · развитие навыков анализа и критического мышления;
  • · соединение теории и практики;
  • · представление примеров принимаемых управленческих решений;
  • · представление примеров последствий принимаемых решений;
  • · демонстрация различных позиций и точек зрения;
  • · формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Таким образом, инновационные технологии и методы критического мышления создают и исследуют альтернативы, устанавливают и проверяют предпосылки. Студенты на занятиях приходят к твердому пониманию и нахождению решения проблем, принимают независимые, обдуманные решения, создают новые осмысленные вопросы. Инновационные технологии и методы критического мышления значительно помогают понять смысл сложной меняющейся жизни, поощряют двустороннее уважение, понимание, связи и создают условия роста личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой