Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Компетенция профессорского состава

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для становления профессионализма преподавателя недостаточно его прошлого производственного опыта или наличия ученой степени, а необходима длительная системная работа по саморазвитию, способствующая приобретению профессиональных компетенций и психолого-педагогического опыта. Данное саморазвитие может осуществляться только в тесном сотрудничестве с представителями своего профессионального… Читать ещё >

Введение. Компетенция профессорского состава (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная тенденция подготовки кадров предполагает, что цели, стоящие перед образовательной системой, определяются не внутри вуза, а диктуются рынком труда, т. е. вуз должен сформировать требования к компетенциям своих выпускников после согласования их с работодателями [65]. Одним из базовых условий эффективного выполнения данных требований является наличие необходимой квалификации и профессиональной компетентности ППС [15,34].

Безусловно, проблема улучшения профессиональной деятельности преподавателей является «вечной», но сегодня приоритет отдается совершенствованию научно-предметной компетенции. Это обусловлено тем, что современный преподаватель в своей деятельности должен готовить конкурентоспособных специалистов для турбулентно изменяющегося технологического уклада, где постоянно появляются новые, ранее неизвестные элементы [71]. В этой связи преподаватель должен предвидеть изменения в своей научно-предметной области и развивать в себе качества, которые будут необходимы не только сегодня, но и в обозримом будущем.

Для становления профессионализма преподавателя недостаточно его прошлого производственного опыта или наличия ученой степени, а необходима длительная системная работа по саморазвитию, способствующая приобретению профессиональных компетенций и психолого-педагогического опыта [15,44,47,48,]. Данное саморазвитие может осуществляться только в тесном сотрудничестве с представителями своего профессионального сообщества при выполнении научно-исследовательских, учебно-методических и иных разработок.

Однако профессиональное становление преподавателя нуждается в периодической мотивации. Одним из эффективных способов такой мотивации является перевод преподавателя на более высокую должность, например, за высокие достижения в научно-исследовательской или учебно-методической деятельности. Такой перевод осуществляется на определенный период времени, за который преподавателю следует успешно преодолеть уровень «своей некомпетентности» и доказать свое соответствие занимаемой должности. Это стимулирует его интенсивно осваивать новые профессиональные компетенции, анализировать квалификационное содержание данного должностного уровня для выявления существующих различий по сравнению со своей предыдущей должностью с целью отчетливо осознать свои пробелы и попытаться ускоренно их ликвидировать.

Таким образом, для эффективного развития профессиональной деятельности каждый преподаватель вуза может спроектировать свою карьерную траекторию, утверждённую руководством вуза. Данная траектория должна включать в себя комплексную научно-предметную и педагогическую подготовку на ассистентском этапе профессиональной деятельности, повышение научно-инновационного уровня и совершенствование педагогического мастерства в процессе работы на всех остальных преподавательских должностях и углубление профессиональных компетенций при прохождении различных форм повышения квалификации. Реализация профессиональной карьеры преподавателя должна органично сочетаться с должностным ростом и характеризоваться постепенным, но неуклонным подъемом вверх по иерархической лестнице [40,60]. Следует отметить, что проблема должностного роста ППС в отечественной образовательной печати почему-то практически не обсуждается, что может быть обусловлено высоким уровнем «пролетаризации» образовательного сообщества, считающего неприличным публично обсуждать данные аспекты деятельности преподавателя [39].

Для успешного развития педагогической деятельности преподавателю вуза необходимо не только в соответствии с кадровой политикой вуза, но и в рамках самосовершенствования планировать свою профессиональную траекторию, которая должна органично сочетаться с должностным ростом. Следовательно, управление формированием профессиональных компетенций ППС является актуальной задачей руководства вуза.

Целью магистерской диссертации является исследование возможности управление формированием профессиональных компетенций ППС ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз».

Задачами магистерской диссертации являются разработка профессиональных компетенции и критериев оценки их освоения для работников из числа ППС, а так же исследование возможности управления формированием профессиональных компетенций для ППС на разных должностях при реализации разных уровней образования в ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз».

Объектом магистерской диссертации является ППС ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз», к которому предполагается применить аналитические методы исследования.

Научная и практическая ценность ожидаемых результатов магистерской диссертации — конкретные предложения по практическому использованию управления освоением профессиональных компетенций работников из числа ППС.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой