Основные направления и формы воспитательной работы
Рекомендуется заслушивать на одном заседании кафедры отчеты не более 2−3 кураторов (в зависимости от количества кураторов). Для объективной оценки работы куратора заведующий кафедрой поручает зам. заведующего кафедры, курирующему идеологическую, воспитательную работу или преподавателю, имеющему опыт организации и проведения воспитательной работы, проверить выполнение плана работы куратора и дать… Читать ещё >
Основные направления и формы воспитательной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
идейно-воспитательная работа (проведение диспутов, дискуссий, лекций и бесед, вечеров, участие в общественно-политических мероприятиях, проводимых в стране, в вузе, на факультете, в группе и т. д.);
учебная и научная работа студентов (беседы по организации учебы, самообразования, обсуждение вопросов успеваемости, участие студентов в научно-исследовательских работах, научных кружках, встречи с выдающимися экономистами, юристами — выпускниками вуза, проведение дней специальности, профориентационная работа);
общественно-полезная работа (участие в смотрах-конкурсах на лучшую комнату, этаж в общежитии и т. д.);
культурно-массовая работа (коллективное посещение театров, кино, выставок, проведение экскурсий, участие в художественной самодеятельности, проведение вечеров отдыха, тематических вечеров, дискотек и т. д.);
спортивно-массовая работа (проведение спортивных праздников, соревнований по различным видам спорта, работа секций, кружков, участие в спартакиаде и т. д.);
индивидуальная работа со студентами (диагностирование уровня профессионально направленной личности студента, формирование профессиональных черт характера, профилактика негативных явлений и правонарушений среди студенческой молодежи).
Для эффективной организации работы куратора учебной группы и осуществления контроля за его работой на заседаниях кафедр необходимо периодически проводить заслушивания отчетов кураторов учебных групп (не реже 1 раза в семестр) о проводимой ими работе в учебной группе.
Рекомендуется заслушивать на одном заседании кафедры отчеты не более 2−3 кураторов (в зависимости от количества кураторов). Для объективной оценки работы куратора заведующий кафедрой поручает зам. заведующего кафедры, курирующему идеологическую, воспитательную работу или преподавателю, имеющему опыт организации и проведения воспитательной работы, проверить выполнение плана работы куратора и дать свою оценку на заседании кафедры.
По итогам заслушиваний отчетов кураторов и оценки их работы на заседании кафедры принимается соответствующее постановление с замечаниями и предложениями по устранению выявленных недостатков, обобщается инновационный опыт, определяются направления совершенствования их работы.