Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Патриотическое воспитание в условиях современной школы

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Эксперимент проводился в течение одного месяца: начиная с … по … 2017 года на базе … в …, в городе. Экспериментальную группу составили дети 5 класса общей численностью 9 человек (4 девочки и 5 мальчиков) от 10 до 11 лет. Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Целью констатирующего этапа опытно-экспериментального исследования… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
    • 1. 1. Анализ понятия «патриотические чувства» в психолого-педагогической литературе
    • 1. 2. Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста
    • 1. 3. Сущность и структура патриотического воспитания детей среднего школьного возраста в условиях школы
  • Выводы по Главе 1
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ
    • 3. 1. проекта по патриотическому воспитанию «Быть гражданином»
    • 3. 2. Оценка эффективности проведенной работы
  • Выводы по Главе 3
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Патриотическое воспитание в условиях современной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эксперимент проводился в течение одного месяца: начиная с … по … 2017 года на базе … в …, в городе. Экспериментальную группу составили дети 5 класса общей численностью 9 человек (4 девочки и 5 мальчиков) от 10 до 11 лет. Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Целью констатирующего этапа опытно-экспериментального исследования заключалась в выявлении начального уровня сформированности патриотических представлений средних школьников. Как мы выяснили в первой главе, патриотические чувства включают в себя три критерия:

Когнитивный.

Методика № 1 «Незаконченное предложение"Эмоционально-чувственный.

Методика № 2 «Мое отношение к малой родине"Деятельностный.

Методика № 3 «Я — патриот».На основании результатов констатирующего этапа исследования мы можем сделать вывод, что большинство детей имеют средний уровень представлений о патриотических чувствах. На основании полученных данных об уровне сформированности патриотических чувств, можно сделать вывод о том, что необходимо систематическая и целенаправленная работа с коллективом детей по формированию и воспитанию патриотических чувств. Для осуществления патриотического воспитания детей среднего школьного возраста нами был обоснован и разработан проект «Я-гражданин». Ведущей идеей проекта «Я-гражданин» является творческий поиск эффективных форм учебно-воспитательной работы общеобразовательных, внешкольных учебных заведений района по возрождению национальных традиций, русской культуры, формирование у детей и молодежи патриотизма и национального достоинства. Изучение и сравнение диагностического материала констатирующего и контрольного этапов позволило сделать вывод. Результаты работы, проведенной в ходе формирующего этапа эксперимента, показывают, что у всех учащихся наблюдается положительная тенденция к повышению уровня сформированности патриотических представлений. Процесс формирования патриотических представлений крайне длительный и сложный. Поэтому наметившиеся тенденции к повышению уровня развития патриотических представлений показывают эффективность использования для этого выбранных нами приёмов работы с детьми среднего школьного возраста на уровне школы. Сравнение результатов первого и второго срезов доказывает эффективность выделенных нами приемов формирования патриотических представлений средних школьников в ходе реализации проекта, то есть задачи реализованы, цель исследования достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.С. Патриотическое воспитание в школе. — М: Айрис-пресс,-2002. — 224 с.
  2. , И.А. Мы патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1−11 классы./ И. А. Агапова, М. И. Давыдова. М.:Просвещение, 2006.
  3. , Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. -Волгоград, 2007.
  4. Г. М. Социальная психология. — М., 1980. — 286 с.
  5. , Ю.Е. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей./ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина. -- М., 2006.
  6. А.Е. Толковый словарь русского языка / А. Е. Баханьков, И. М. Гайдуксвич, 11.11.Шуба. Мн.: Парадокс, 1999. С. 251.
  7. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 2008. — 467с.
  8. , Н.И. Нравственное воспитание школьников — М.: Просвещение. 2003.
  9. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. /Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв.ред. С. Л. Кравец.- М.: Большая Российская энциклопе¬дия, 2012.
  10. Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в гумани¬стических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. — М. Ростов н/Д.: ТЦ «Учитель», 2011. — 560с.
  11. Н.М. Пространство воспитания: образ бытия: Монография / Под ред. Н. К. Сергеева. — Волгоград, 2010. — 225с.
  12. А. Организационно-педагогические вопросы патриотическо¬го воспитания в школе. — М., 2010. — 227с.
  13. А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006.- № 2,.- с. 3742.
  14. В.И. Гражданское образование учащихся — составная часть системы нравственного воспитания // Проблемы нравственного воспита¬ния учащихся в современной системе образования: материалы областной науч¬но-практической конференции 16−17 апреля 1998 года. 2008. — С. 63−81.
  15. СВ. Основы возрастной и конституциональной антропологии. — М.: Изд-во РОУ, 1996. — 216с.
  16. Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры. — Ростов-на-Дону, Изд-во: Феникс, 2006. — 43с.
  17. Воспитание патриотизма. С чего начинается Родина? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://luiza-drevsholt.livejournal.com/120 261.html.
  18. Л.С. Вопросы детской психологии. — СПб.: СОЮЗ, 1997. -224с.
  19. . Военно-патриотическое воспитание школьников: Теория и практика. — М., 1990. — 152 с.
  20. Л.М. О патриотическом воспитании младших школьников в новой России // Инновационные научные исследования в гуманитарных, есте¬ственных, технических и общественных науках. Методология, теория, практи¬ка: Сб. научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конфе¬ренции с международным участием 4−5 декабря 2014 г. — СПб: Изд-во «Куль-тИнфорПресс», 2014. — С. 80−82.
  21. Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи. Методический сборник проектов / Под ред. И. И. Мельниченко и И. В. Метлина. -- М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005. — 52 с.
  22. Гражданско-патриотическое воспитание. План работы ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] Режим досту¬па: http://www.school345spb.ru/vospitateInaya-rabota/programmyi-vospitatelnoy-rabotyi-2013−2014/grazhdansko-patrioticheske-vospitanie/.
  23. С.Л., Кусжанова А. Ж. Молодежь и патриотическое вос¬питание // «СКЕЭО». 2002, № 3. — С. 121−146.
  24. Р.А. Патриотизм современной молодежи (по данным со¬циологических исследований). — Волгоград: Качинское ВВ АУЛ, 2009. — 165с.
  25. П.Ф. Детская и педагогическая психология. — М.: Московский психолого-социальный институт. — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. -336с
  26. А.М. Воспитание гражданственности в системе современно¬го российского образования как проблема педагогики и акмеологии // Акмеоло-гия. 2008. № 1. -С. 19−95.
  27. Г. М. Педагогика: учебник для вузов — М.: Гардарики, 2007.
  28. В.А. Патриотическое воспитание молодежи в условиях трансформации российского общества. Автореф. дис.. канд. полит, наук. — Са¬ратов, 2005. — 41с.
  29. А.В., Кублицкая Е. А. Гражданский патриотизм основа формирования новой российской идентичности. — М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2010. -123с.
  30. А.И. Психология самооценки школьника: Авторсф. дис… д-ра псд. наук / А. И. Липкина. М, 1968.44 с.
  31. Н.П. Патриотизм как социокультурный феномен. Автореф. дис.. канд. философ, наук. — СПб, 2007. — 32с.
  32. В.И. Патриотическое воспитание: концепция, програм¬ма, организационно-методические основы. — М., 2011. — 317с.
  33. В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. -М.: Академия, 2007.
  34. В.М. Психология отношений / В. М. Мясищев // Под ред. А. А. Бодалева. М.-Воронеж, 1998.362 с.
  35. Парашин АЛО. Патриотизм: историко-социологический анализ. Аи-тореф. дис. … канд. социол. наук. — М., 2007. — 34с.
  36. Патриотическое воспитание в современной России: коллективная монография / [Л.М.Героева и др.]; под ред. К. В. Абрамовой, Е. А. Омельченко. Часть 2. — Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2015.-160 с.
  37. Е.Н. Патриотическое воспитание школьников в изме¬няющейся России. Автореф. дис. .канд. педаг. наук. — Ставрополь, 2004. — 32с.
  38. Российский патриотизм: истоки, содержание и воспитание в совре¬менных условиях: учебное пособие / А. К. Быков и др. М.: Планета, 2010. — 336с.
  39. СВ. Патриотизм в социокультурном развитии личности. Лвтореф. дис. канд. филос. наук. — Челябинск, 2005. — 32с.
  40. Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. — М., 1995.
  41. И.Ф. «Педагогика» — Москва 2000г. — 300стр.
  42. В.Н. Российский патриотизм: государственные и этнорегио-нальные, социокультурные аспекты. Автореф. дис.. канд. филос. наук. — Крас¬нодар, 2005. — 33с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ