Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Элементы проблемного обучения при изучении темы "Динамика тел под влиянием сил гравитационного взаимодействия"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемное обучение является одним из основных методов педагогики, призванных развивать творческие способности студентов в процессе изучения ими конкретных дисциплин учебного плана. Нам представляется, что наиболее эффективно проблемное обучение можно реализовать в рамках эвристической беседы между преподавателем и студентом. На каждом отдельном этапе преподаватель стремится «погрузить» студента… Читать ещё >

Заключение. Элементы проблемного обучения при изучении темы "Динамика тел под влиянием сил гравитационного взаимодействия" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемное обучение является одним из основных методов педагогики, призванных развивать творческие способности студентов в процессе изучения ими конкретных дисциплин учебного плана. Нам представляется, что наиболее эффективно проблемное обучение можно реализовать в рамках эвристической беседы между преподавателем и студентом [18]. На каждом отдельном этапе преподаватель стремится «погрузить» студента в некоторую проблемную ситуацию, к разрешению которой студент должен придти практически самостоятельно при минимальной помощи со стороны преподавателя. Роль преподавателя при этом сводится к умелой постановке серии наводящих вопросов и требует от него, вообще говоря, достаточной большого искусства.

В настоящем пособии мы попытались представить некоторый возможный вариант эвристической беседы при изучении темы «Динамика тел под действием гравитационного взаимодействия» из курса «Компьютерное моделирование современного естествознания» (2 курс физического факультета Южного Федерального Университета).

В процессе этой беседы и самостоятельного выполнения соответствующих компьютерных экспериментов студент должен более глубоко понять сущность законов Кеплера и закона всемирного тяготения Ньютона, познакомиться со знаменитой проблемой трёх тел, открыть для себя целый ряд новых явлений, таких, например, как детерминированный хаос и существование простых хореографий при движении N тел. Открытия, обсуждаемые в вышеуказанной эвристической беседе, были сделаны разными учеными и в разное время. Обсуждения начинается с открытия в начале XVII века законов Кеплера и заканчивается открытием в 1999 году простых хореографий.

Нам представляется, что в результате приведенной эвристической беседы студент может погрузиться в атмосферу личного творчества и, на примере обсуждаемой темы, представить себе, основываясь на собственном опыте, как творцы науки приходят к новым проблемам, идеям и открытиям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой