Типологические группы членов педагогического коллектива
Реферат
Претензионисты. Предрасположены к активному участию в жизни и делах коллектива, но обладают повышенным тщеславием (претензиями), обидчивы, стремятся постоянно находиться в центре внимания. Если их недооценили или не предложили достойную их работу, то они легко становятся в позу недовольных, критикуя руководство и его решения, выступая эпицентром конфликтных ситуаций. Коллективисты. Общительны… Читать ещё >
Типологические группы членов педагогического коллектива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Коллективисты. Общительны, тяготеют к совместным действиям, поддерживают общественные начинания, быстро включаются в общие мероприятия. Они составляют актив коллектива и облегчают руководителю контакт с ним. Очень чувствительны к общественной оценке, нуждаются в постоянном поощрении, которое стимулирует их дальнейшую активность.
- 2. Индивидуалисты. Больше тяготеют к самостоятельным действиям, часто замкнуты и необщительны, это может свидетельствовать об их высокомерии, а может — о застенчивости или неуверенности в себе. Нуждаются в одобрении и особом подходе.
- 3. Претензионисты. Предрасположены к активному участию в жизни и делах коллектива, но обладают повышенным тщеславием (претензиями), обидчивы, стремятся постоянно находиться в центре внимания. Если их недооценили или не предложили достойную их работу, то они легко становятся в позу недовольных, критикуя руководство и его решения, выступая эпицентром конфликтных ситуаций.
- 4. Подражатели. Отличаются слабой самостоятельностью мышления и отсутствием инициативы. Приспосабливаются к любым условиям, всегда согласны с мнением большинства. Дисциплинированны, избегают участия в конфликтах, «удобны» в управлении, поэтому пользуются расположением руководства. Однако за их соглашательством часто стоит равнодушие, эгоизм, забота только о собственных интересах. Поэтому важно сформировать в коллективе атмосферу нетерпимости к подобным качествам, пробуждая у людей чувство ответственности за собственную позицию.
- 5. Пассивные. Тип слабохарактерных людей. Они добродушны, дружелюбны, исполнительны. У них часто бывают благие намерения, стремление быть в ряду активных, но они не умеют проявить инициативу, стесняются громко заявить о себе. Такие люди нуждаются в четком руководстве, наличии стимулов, развитии волевой собранности.
- 6. Изолированные. Люди, которые своими действиями (пренебрежение к работе и коллективу, стремление переложить работу и ответственность на других, грубость, эгоизм и т. д.) оттолкнули от себя большинство коллег. Это ведет к изоляции таких людей: с ними мало разговаривают, стараются не общаться. Изолированными часто оказываются люди, недостаточно воспитанные, раздражительные, всегда недовольные, с болезненным самолюбием. Нередко эти качества оказываются следствием неправильного воспитания или неблагоприятного стечения жизненных обстоятельств. Таких людей надо не игнорировать, а помочь им изменить свои взгляды, избавиться от отрицательных черт характера или хотя бы смягчить их.
Перечисленные типологические группы присутствуют практически в каждом профессиональном коллективе, но здесь тоже есть своя специфика. Так, например, в педагогических коллективах наиболее распространены «коллективисты», «подражатели» и «претензионисты». «Изолированные», как правило, встречаются редко.