Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Внеурочная деятельность. 
Основы воспитательной системы в условиях школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. А одним из основных средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты… Читать ещё >

Внеурочная деятельность. Основы воспитательной системы в условиях школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выполнение требований ФГОС осуществлялось не только через учебную деятельность школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием стандарта. Внеурочные занятия оказались востребованными и детьми, и родителями.

С одной стороны, организация внеурочной деятельности для школы, педагога — дело не новое. В систему работы классного руководителя всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе школы также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных кружков и т. д.

Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. А одним из основных средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

В рамках внеурочной деятельности пятиклассников осуществлялась следующая модель:

Таблица 2.2.1 — Курсы во внеурочной деятельности.

Название курса.

Самоделкин.

Туризм.

Ритмика и танец.

Гармония.

Умелые руки.

Развитие познавательных способностей.

Исследовательская деятельность.

Час общения.

Экскурсионный час.

Данные кружки были выбраны детьми и родителями через проведение индивидуальных бесед, презентаций кружков и анкетирования. Ежедневно в каждом классе работало по два кружка.

Руководителями кружков являются учителя-предметники, педагоги дополнительного образования. Кроме того, учащиеся 5-х классах посещают занятия в Детской юношеской спортивной школе, в Музыкальной школе № 13, в Центре детского творчества, объединения дополнительного образования в Доме дружбы народов «Родник». Занятия школьных кружков и занятия других учреждений согласованы, и составлены как единое расписание.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» являлась неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в пятых классах, и, в частности, выбора ее содержательных направлений, педагоги прежде всего ориентировались на запросы родителей, законных представителей пятиклассников, на приоритетные направления деятельности школы. Содержание занятий реализовалось посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Для каждого ученика составлен личный маршрут внеурочной занятости, который доведен до сведения учеников и родителей. Личное расписание ребенка прописано в дневнике. В конце года воспитанники каждого объединения участвовали в творческом отчете.

Вся система внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 53» была нацелена на предоставление детям возможности свободного выбора программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.

Активно привлекались к организации внеурочной деятельности родители обучающихся (проведение походов, экскурсий, коллективно-творческих дел, тематических часов классного руководства). В течение года с участием пятиклассников были проведены такие мероприятия как: «Моя семья», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Конкурс социальных проектов «, Новогодний праздник, научно-практическая конференция «Природа. Наука. Человек», Экологический фестиваль, в ходе которого были представлены реферативные и исследовательские работы, презентации, были организованы различные выставки творческих работ пятиклассников. Учащиеся 5 классов были активными участниками акций «Посади дерево», «Чистое село», «Поздравь ветерана», «Мы за здоровый образ жизни», «Безопасная дорога».

На каждого ученика 5-го класса заведено портфолио, в которое вносились лучшие достижения учебной и внеурочной деятельности ребенка. В рамках учебной деятельности дети делают индивидуальные и групповые проекты, рефераты, исследовательские работы которые также вкладываются в их портфолио.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой