Заключение.
Формирование нравственных качеств ребенка-дошкольника при общении с природой
Нравственный качество дошкольник природа Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества. Лучшим возрастом для формирования нравственных качеств является дошкольный. Именно в дошкольном возрасте формируется способность сопереживать… Читать ещё >
Заключение. Формирование нравственных качеств ребенка-дошкольника при общении с природой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
нравственный качество дошкольник природа Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.
Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.
Процесс нравственного воспитания динамичный и творческий: педагоги постоянно вносят в него свои коррективы, направленные на его совершенствование.
Пробуждать интерес и любовь к природе у детей необходимо для формирования правильного, рачительного отношения к флоре и фауне, для развития высших нравственных чувств — гуманизма и справедливости в отношении природных объектов (чтобы помогать, заботиться и защищать родную природу), для предупреждения черствого и жестокого отношения к природе.
Природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы было полноценным, необходимо систематическое и воспитательное влияние на ребенка со стороны взрослых, поскольку очень ценными являются их знания и личный пример доброты, великодушия и сочувствия по отношению к окружающей среде и животному миру.
Лучшим возрастом для формирования нравственных качеств является дошкольный. Именно в дошкольном возрасте формируется способность сопереживать, сочувствовать к объектам живой и неживой природы. Если это не заложить в детстве, то потом уже будет поздно.
Формирование нравственных качеств — это длительный процесс, в основе которого формируется непроизвольно действующие нравственные мотивы, мотивации, происходит приобщение ребенка к животному и растительному миру, формируется представление о ценностях природы, развивается и закрепляется потребность в защите природы.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.