Введение.
Цели воспитания
Воспитание школа дьюи нравственный Актуальность темы На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем педагогики является проблема постановки цели воспитания. Определение целей воспитания имеет большое теоретическое и практическое значение, так как непосредственным образом влияет на разработку педагогической теории. Проблема решается крайне слабо, плохо, либо вовсе не решается, что приводит… Читать ещё >
Введение. Цели воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
воспитание школа дьюи нравственный Актуальность темы На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем педагогики является проблема постановки цели воспитания. Определение целей воспитания имеет большое теоретическое и практическое значение, так как непосредственным образом влияет на разработку педагогической теории. Проблема решается крайне слабо, плохо, либо вовсе не решается, что приводит к тому, что продуктивность профессиональной деятельности крайне низка.
Значительный вклад в разработку данной проблемы внесли: Дубровина И. В, Овчарова Р. В., Гуткина Н. И, Подласый И. П., Бобанский Ю. К., Кузьмина Н. В, Ильенков Э. В., Караковский В. А., Макаренко А. С., Божович Л. И., Давыдов В. В., Платонов К. К., Фельдштейн Д. И., Фридман А. М., Кулагина И. Ю., Ушинский К. Д, Сухомлинский В. Л., Шаталин В. Ф., Выготский Л. Л., Эльконин Д. Б., Сапогова Е. Е., Мухина В.С.
Причинами столь пристального внимания к названной проблеме является вопрос развития будущего поколения, от которого зависит все дальнейшее развитие общества. В современном мире вся практика предыдущих поколений быстро адаптируется и модернизируется под актуальные нужды человека. Цель воспитания отражает достигнутый уровень развития общества.
Вышеизложенное выражает противоречие между постановкой целей воспитания и недосягаемостью данной цели на практике.
Цель исследования: изучение целей воспитания Задачи исследования:
- 1. Изучить цели воспитания.
- 2. Рассмотреть цели воспитания в современных школах.
- 3. Проанализировать цели воспитания в зарубежной педагогике.
При решении поставленных задач использовались традиционные для педагогики методы исследования: теоретический анализ международных и отечественных информационно-рекомендательных документов по высшему образованию и анализ научных источников и литературы, обобщение научных знаний.
Основные рабочие понятия исследования:
Воспитание (по И.П.Павлова) — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Система воспитания (по А.С. Макаренко) — устойчивый, обладающий свойствами целостности социально-педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания.
Цель воспитания (по Ж.Ж. Руссо) — сделать воспитанника человеком, воспитать в нем, прежде всего, такие черты, необходимые любому человеку, независимо от его социального положения и занимаемой должности.
Виды целей (по Н.И. Ильинской) — общие (генеральные), которые соответствуют представлению общества об идеале личности; Педагогические, которые на определенном этапе формируют цели личности; Оперативные, которые ставятся при проведении отдельного урока или отдельного мероприятия.
Структура работы: реферат состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, включающего___7___наименований и приложений.