Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Обработка и анализ результатов исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Накопленные данные показывают, что предлагаемая методика позволяет надежно диагностировать общее недоразвитие речи у младших школьников. Ни у кого из обследованных нами детей не выявлен I и II уровень успешности. Среди хорошо успевающих учащихся общеобразовательной школы не зафиксированы I-III уровни успешности выполнения методики. В среднем норма оказалась на IV уровне со среднегрупповым… Читать ещё >

Обработка и анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов, полученных за каждое задание, серию и за весь тест в целом. Поскольку не все задания содержат одинаковое количество проб, абсолютное значение мало информативно для оценки того, какие виды проб вызывают наибольшие трудности. Поэтому удобнее представить данные в процентном выражении.

Данные обследования учеников 1 класса средней школы 2 г. Лакинска были занесены в следующую таблицу.

Таблица 1.

Результаты использования методики обследования речи детей младшего школьного возраста (в частности развитие звуковой культуры речи).

ФИ ребенка.

Показатели, %.

Состояние фонематического восприятия.

Артикуляционная моторика.

Звукопроизношение.

Слоговая структура слова.

Исследование навыков языкового анализа.

Алеша Р.

73,3.

Катя У.

Саша П.

Данил Л.

86,6.

Таня С.

86,6.

73,3.

72,5.

Вова Г.

73,3.

73,3.

Аня У.

Средний показатель.

84,6.

83,5.

77,1.

92,1.

Норма.

90,7.

76,0.

97,3.

99,0.

83,0.

В приложении 1 указаны речевые профили обследуемого ребенка. Подобные профили были составлены по каждому учащемуся.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

  • 1. Средний показатель состояния фонематического восприятия ниже нормы (84,6%), но в пределах допустимого. (Норма 90,7%) .
  • 2. Благополучен результат проверки артикуляционной моторики — 83,5% (норма-76%), даже выше нормы.
  • 3. Самая низкая результативность выполнения заданий методики зафиксирована при проверке звукопроизношения- 77,1%, что ниже нормы (97,3%).
  • 4. Показатель сформированности слоговой структуры слова -92,1% - это почти норма-99,0%
  • 5. Неплохие результаты исследования навыков языкового анализа (76% при норме 83%).

Накопленные данные показывают, что предлагаемая методика позволяет надежно диагностировать общее недоразвитие речи у младших школьников. Ни у кого из обследованных нами детей не выявлен I и II уровень успешности. Среди хорошо успевающих учащихся общеобразовательной школы не зафиксированы I-III уровни успешности выполнения методики. В среднем норма оказалась на IV уровне со среднегрупповым процентом успешности, соответствующим 82,7%; при этом наблюдается варьирование индивидуальных показателей от 70 до 100% успешности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой