Введение.
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, тестирование… Читать ещё >
Введение. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Творчество — постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка — первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А.Б. Брушлинский, Л. С. Выготский, В. Т. Кудрявцев, Н. Н. Поддьяков и другие) [1]. В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. [3]. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей [5]. Л. С. Выготский определяет драматизацию, или театральную постановку, как самый частый и распространенный вид детского творчества.А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности.
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события [4].
Целью данной курсовой работы является развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Объект: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Процесс развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста будет эффективнее при использовании театрализованной деятельности.
В соответствии с целью, предметом, объектом, гипотезой исследования можно поставить следующие задачи:
- 1. Анализ психолого-педагогической литературы
- 2. Диагностика уровня развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
- 3. Рассмотреть методы развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, тестирование и внедрение программы в образовательный процесс.
База исследования: МБДОУ № 251 г. Челябинск.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Список литературы
составляет 20 наименований.