Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, тестирование… Читать ещё >

Введение. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творчество — постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка — первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А.Б. Брушлинский, Л. С. Выготский, В. Т. Кудрявцев, Н. Н. Поддьяков и другие) [1]. В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. [3]. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей [5]. Л. С. Выготский определяет драматизацию, или театральную постановку, как самый частый и распространенный вид детского творчества.А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события [4].

Целью данной курсовой работы является развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Объект: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Процесс развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста будет эффективнее при использовании театрализованной деятельности.

В соответствии с целью, предметом, объектом, гипотезой исследования можно поставить следующие задачи:

  • 1. Анализ психолого-педагогической литературы
  • 2. Диагностика уровня развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
  • 3. Рассмотреть методы развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, тестирование и внедрение программы в образовательный процесс.

База исследования: МБДОУ № 251 г. Челябинск.

Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Список литературы

составляет 20 наименований.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой