Заключение.
Организация рефлексии на уроках русского языка в начальной школе
Во-первых рефлексия — это вершина сознания: она является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Рефлексия позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты, найти свое место в жизни. Рефлексия существенно отличается от сознания, так как сознание есть знание о другом, а рефлексия — знание себя. Таким образом, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как… Читать ещё >
Заключение. Организация рефлексии на уроках русского языка в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Из полученного материала можно сделать вывод:
Во-первых рефлексия — это вершина сознания: она является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Рефлексия позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты, найти свое место в жизни. Рефлексия существенно отличается от сознания, так как сознание есть знание о другом, а рефлексия — знание себя.
Во-вторых — рефлексия выполняет определенные функции — диагностическую, проектировочную, организаторскую, коммуникативную, смыслотворческую, мотивационную, коррекционную.
В — третьих — рефлексия может быть различных видов в зависимости от содержания, форм деятельности, способов проведения, выполняемой функции .
Наиболее распространенной классификацией рефлексии является 4 группыпо содержанию, по форме деятельности, по функциям, по целям проведения.
Приемы классификации рефлексии многообразны, в соответствии с представленными выводами, их выбор определяется целью урока, его содержанием, способами и методами обучения.
Таким образом, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Рефлексия на уроке — это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.