Выводы.
Педагогическая антропология
Для антропологического знания характерно следующее отношение к воспитанию: воспитание — это одновременно и прирожденный долг человека, и специфически человеческий способ бытия, и специальная, имеющая чрезвычайную ценность, человеческая деятельность, суть которой — духовное взаимодействие людей друг с другом в целях самосовершенствования, реализации своего потенциала. Все смыслы воспитания как… Читать ещё >
Выводы. Педагогическая антропология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
• Для антропологического знания характерно следующее отношение к воспитанию: воспитание — это одновременно и прирожденный долг человека, и специфически человеческий способ бытия, и специальная, имеющая чрезвычайную ценность, человеческая деятельность, суть которой — духовное взаимодействие людей друг с другом в целях самосовершенствования, реализации своего потенциала. Все смыслы воспитания как сверхсложного явления, все его пласты и грани взаимосвязаны, взаимно влияют друг на друга.
• Потребность и способность к воспитанию являются врожденными качествами человека и изменяются с возрастом. Эффективность воспитания как профессиональной деятельности зависит и от социокультурной ситуации, и от антропологического мировоззрения и педагогического (технологического) мастерства взрослых, и от желания и возможности ребенка быть воспитанным.
• По мере развития человечества воспитание становится все более антропологически ориентированным, антропологические основания воспитания все более укрепляются.
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы социальные функции воспитания?
2. Каково значение воспитания для конкретной личности?
3. Как изменяются потребность и способность к воспитанию в течение жизни человека?
4. Кто может быть воспитателем ребенка?
5. Какая педагогическая стратегия наиболее эффективна с антропологической точки зрения?
6. Какую роль в воспитании играют дети?
7. Каковы проблемы воспитания в современных условиях?