Введение.
Образовательные услуги
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время одной из главных задач, стоящих перед Российскими Университетами, является привлечение иностранных студентов, а именно удовлетворению их потребностей, что в следствие повышает конкурентоспособность, а также возможность присутствовать ведущим вузам России в мировых рейтингах. Теоретической основой данного исследования являются… Читать ещё >
Введение. Образовательные услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
образовательный студент рынок Качество обслуживания, а также важность сектора услуг, предоставляемыми организациями, бесспорно, играют роль в жизни людей, поскольку каждый из нас является потребителем какого-либо товара или услуги. Повышение качества обслуживания клиентов является одной из главных целей большинства организаций, поскольку это и есть один из ключей успеха в конкурентной борьбе.
Роль удовлетворенности потребителя является основополагающим фактором для достижения успеха компании.
Теоретической основой данного исследования являются многие работы, посвященные удовлетворенности иностранных студентов, зарубежных авторов, но, несмотря на это изучение удовлетворенности потребителя, является мало проработанным аспектом, особенно в РФ.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время одной из главных задач, стоящих перед Российскими Университетами, является привлечение иностранных студентов, а именно удовлетворению их потребностей, что в следствие повышает конкурентоспособность, а также возможность присутствовать ведущим вузам России в мировых рейтингах.
Международные студенты занимают достаточно большую долю на рынке образовательных услуг. Существует едва ли страна, которая не зависит от присутствия иностранных студентов в своих высших учебных заведениях (Paige, 1999) Важно отметить, что высокая значимость рынка международного образования, связана не только с экономической выгодой от увеличения формирования доходов, но и от расширения международных знаний и навыков межкультурного общения для сотрудников и студентов (Knight, 2006).
Международный рынок образования стал очень привлекательным для университетов с точки зрения денежных и не материальных выгод для соответствующих учреждений и страны и, как и многие другие организации, университеты, должны улучшать производительность труда, рентабельность инвестиций и качество услуг, которые предоставляет своим клиентам (LeBlanc and Nha, 1997).
Цель данной работы — исследовать удовлетворенность и поведенческие намерения иностранных студентов в Российских университетах.
Объект исследования — иностранные студенты, учившиеся или учащиеся в настоящее время в вузах РФ.
Предмет исследования — удовлетворенность иностранных студентов услугами образования в РФ.
Задачи:
- 1. Исследовать теоретические основы и удовлетворенность в сфере образовательных услуг.
- 2. Проанализировать рынок иностранных студентов в России.
- 3. Построить модель влияния факторов на общую удовлетворенность и поведенческие намерения иностранных студентов, обучающихся в России.
- 4. Разработать рекомендации по привлечению иностранных студентов в Россию.
Методы исследования, используемые в работе:
- -он-лайн опрос иностранных студентов, что позволяет охватить большее количество обучающихся в Российских вузах
- -экспертное интервью со специалистами международных отделов университетов России для более глубокого анализа рынка и определения тенденций развития образовательных услуг.
Статистический анализ данных был проведен с использованием SPSS.
Были сформулированы следующие гипотезы:
- -Чем выше качество учебно-методических программ, тем выше общая удовлетворенность студентов. (Г1)
- — Чем выше уровень доступности, тем выше общая удовлетворенность студентов. (Г2)
- — Чем выше уровень административных услуг, тем выше общая удовлетворенность студентов. (Г3)
- — Чем выше уровень дополнительного сервиса, тем выше общая удовлетворенность студентов. (Г4)
- — Чем выше уровень окружающей обстановки, тем выше общая удовлетворенность студентов.(Г5)
- -Чем выше уровень образовательных программ, тем выше общая удовлетворенность студентов.(Г6)
- — Чем выше уровень положительного впечатления от города, тем выше общая удовлетворенность студентов. (Г7)
- -Чем выше коммуникация с русскими студентами, тем выше общая удовлетворенность студентов. (Г8)
- -Чем выше уровень общей удовлетворенности учебным заведением, тем выше поведенческие намерения.(Г9)
Практическая значимость работы заключается в том, что на основе построенной модели удовлетворенности можно будет сделать вывод о конкретных факторах, которые влияют на общую удовлетворенность иностранных студентов в Российских университетах, а также о решении рекомендовать потребителям образовательных услуг в дальнейшем этот университет. Данная информация позволяет корректировать маркетинговую стратегию и качество образовательной услуги с целью привлечения иностранных студентов.